?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обычно одним из классических аргументов слепоглухонемых поцреотов являются высокие зарплаты в России (комментарий автора блога - на самом деле в основном Москве, Питере и нефтянке). На что я обычно отвечаю, что за деньги можно купить далеко не всё. Самые важные для человека вещи за деньги в России купить невозможно – образование, безопасность, медицину, экологию. Отчасти качественыне продукты питания. В газете «Ведомости» отлично сформулирован более расширенный ответ. Автору статьи большущий респект, аплодирую стоя Предлагаю обсудить.

…Мы можем сделать домашнюю обстановку похожей на японскую, можем купить немецкий автомобиль и говорить по-английски. Можем одеться так, что никто, глядя со стороны, не определит, к какой культуре мы принадлежим. Но мы все равно должны будем однажды осознать, что находимся внутри границ родной страны. Потому что страны отличаются между собой не теми вещами, которые можно купить, а теми вещами, которые внутри границ купить нельзя.

Можно купить машину, но нельзя в своем городе купить дорожную сеть и дорожное движение без пробок. Можно взять уроки сценической речи, но нельзя в своей стране купить общественную среду, в которой красиво сказанные слова будут иметь смысл. Можно научиться писать, но нельзя научить всех читать. Можно обеспечить себя всем необходимым в области материальной и нематериальной культуры, но нельзя создать частный суд и полицию. И спрятаться от угрожающей среды не удастся. Выходить на улицу иногда приходится, и там мы встречаемся с согражданами, с которыми все вместе за среду и отвечаем. И все вместе попадаем в пробки, миримся с отравленным воздухом и испытываем унижение, осознавая, что за пользование всем этим с нас берут все больше денег и стремятся контролировать все плотнее. Отсюда и недовольство городом и страной, и постоянно возникающее желание бежать.
Только из-за того, что происходит на улице, люди и уезжают. Среда не зависит от одного человека. Понимая, что не может изменить среду, этот отдельный человек уезжает в другую страну и тем самым покупает окружающую среду. По сути, он платит за то, что является главным продуктом общественного развития: работающие правила игры, межличностное доверие, чистоту, воздух и безопасность.

Отдельный человек, если ему повезет, может никуда не уезжать. Он может поселиться в охраняемом поселке, работать за высокими стенами и передвигаться на бронированной технике. Это, впрочем, не все могут себе позволить. Это стоит дорого, потому что за то, что должно быть общим, приходится платить в частном порядке — свой воздух, своя безопасность, своя дорога. Но есть люди, готовые платить, поскольку их субсидирует государство — через государственные должности, доступ к ресурсам, безнаказанность.

Честно заработать на частный воздух — задача нерешаемая. Но именно этим и заняты все, кто живет в стране, — попытками найти место, где можно дышать, попытками выстроить личную систему здравоохранения, обеспечить личную безопасность и личное образование. Конечно, у большинства из нас нет ни госдолжностей, ни погон, ни доли в нефтетрейдерах, но мы все делаем то, что нельзя сделать в принципе: решаем общественные задачи личными усилиями. Это как бег на месте. Поэтому так устаем и так много тратим денег.

Общественное развитие — это снижение цены, которую мы платим за чистоту, правила и безопасность. Отказ общества от развития — а именно это и произошло посредством молчаливого согласия — есть готовность строить все более высокие заборы и платить за угрожающую среду все дороже…


Comments

( 185 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Evanthia Logacheva
May. 31st, 2013 10:36 am (UTC)
чистая правда. так и поступила
t_itanium
May. 31st, 2013 10:59 am (UTC)
Куда уехали, если не секрет?
(no subject) - Evanthia Logacheva - May. 31st, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Evanthia Logacheva - May. 31st, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docjeck - May. 31st, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
lmn1000
May. 31st, 2013 10:37 am (UTC)
африканеры в юар купили себе город и живут там обособленной общиной. сомневаюсь, что в россии такое возможно.
ygrig
May. 31st, 2013 10:42 am (UTC)
Африканеры
Когда наши "африканеры" уединятся в обособленных городах - это будет счастливый день, лишь бы действительно обособились и нас не касались. Пока они обосабливаются только в многоэтажных домах, пристроенных в парках и скверах, и огороженных забором и видеокамерами.
Re: Африканеры - moscowbid - May. 31st, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
Re: Африканеры - ygrig - May. 31st, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
lansun
May. 31st, 2013 10:38 am (UTC)
Что в России высокие зарплаты - тоже спорное утверждение. Смотря где и смотря у кого. В Москве возможно, но не в регионах.
bosjak
May. 31st, 2013 10:47 am (UTC)
я зашла именно это и откомментить
про какие-такие "высокие зарплаты" идет речь?
люди, вы вообще в курсе, сколько получают за мкадом?
а статья, да, хорошая, в целом согласна
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
Норма - ygrig - May. 31st, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
Re: Норма - ljuser007 - May. 31st, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
Re: Норма - ygrig - May. 31st, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
Re: Норма - ljuser007 - May. 31st, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
Re: Норма - ygrig - May. 31st, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
Re: Норма - t_itanium - May. 31st, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
Re: Норма - t_itanium - May. 31st, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
Re: Норма - stronza - May. 31st, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: Норма - t_itanium - May. 31st, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
Re: Норма - stronza - May. 31st, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
Re: Норма - t_itanium - May. 31st, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shugert - Jun. 4th, 2013 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tisba - May. 31st, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vehf263 - May. 31st, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vehf263 - May. 31st, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
че эт вдруг? - роман романов - Jun. 1st, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
Re: че эт вдруг? - t_itanium - Jun. 1st, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
Re: че эт вдруг? - роман романов - Jun. 1st, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
Re: че эт вдруг? - t_itanium - Jun. 1st, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: че эт вдруг? - t_itanium - Jun. 1st, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: че эт вдруг? - t_itanium - Jun. 1st, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buy_er - Jun. 3rd, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Jun. 3rd, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - buy_er - Jun. 3rd, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Jun. 3rd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creta - May. 31st, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
sad_vitebsk
May. 31st, 2013 10:40 am (UTC)
Размышления
Вроде все верно, если не считать что в государстве существуют группы людей, которые могут приспосабливаться к любым условиям существования, вплоть до концлагерей. И им есть с чем сравнивать. В любое время есть недостатки и достоинства. Нужно научиться или менять жизнь начиная с себя или смириться с тем, что есть.
Вот вы пишите о плохом русском бизнесе, может откроете свой хороший? Такой о котором не стыдно рассказать и которым можно гордиться.
Не воспринимайте за наезд, я всего лишь формулирую старую мысль о желании поменять жизнь.
ygrig
May. 31st, 2013 10:47 am (UTC)
Re: Размышления
А не каждому на самом деле нужно открывать свой хороший бизнес. В СССР директор завода начинал с должности рабочего у станка, а сейчас ВУЗы штампуют менеджеров: выпустился и управляй. То менеджер государственного управления, то, понимаешь, в сфере наукоёмких технологий. Вон школьник, который антивирус Бабушкина написал, тоже думает, что к пятому курсу у него будет своя фирма. А зачем? Безотносительно того, хороший это бизнес или плохой. Иди и работай, так чтобы продукт твоего труда был виден и радовал глаз - твой и окружающих. :-)
Re: Размышления - t_itanium - May. 31st, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Размышления - qyix7z - May. 31st, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: Размышления - t_itanium - May. 31st, 2013 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: Размышления - qyix7z - Jun. 1st, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
Re: Размышления - t_itanium - Jun. 1st, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
Re: Размышления - qyix7z - Jun. 2nd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
Re: Размышления - t_itanium - Jun. 2nd, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
Re: Размышления - t_itanium - May. 31st, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
Re: Размышления - solga - May. 31st, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
ygrig
May. 31st, 2013 10:40 am (UTC)
Заборы
Именно так. Я об этом тоже всем говорю: можно построить себе уютный мирок и за пределы этого мирка не выходить: дом-машина с кондиционером-работа - но выходить иногда приходится. Ногу подвернёшь на улице, колесо проколешь или зуб заболит. Можно купить две квартиры в элитном доме за забором "для своих", и делать вид, что всё хорошо, а потом твой же сосед за тем же забором поднимется к тебе в квартиру и вырежет твою семью (это из недавнего, у меня под боком прямо).

Вот в тот момент, когда все желающие уединятся не в отдельных домах с забором и охраной, а в отдельных элитных районах, вот только тогда можно будет говорить о том, что им действительно хорошо - лишь бы мы они при этом к нам никакого отношения не имели.

А про высокие зарплаты - в прошлом году видел вакансию на почте в крупном посёлке Тверской области: нанимают на работу на полную ставку оператора - 4400 руб. - и ещё на полставки - 2200 руб. Вот и высокая зарплата. Довольно быстро наняли людей, долго вакансии не висели.

Edited at 2013-05-31 10:48 am (UTC)
ljuser007
May. 31st, 2013 10:48 am (UTC)
Только одно замечание, этот стон стал песней всяких там ксюшсобчак и прочей московской плесени на трубе' которую нам недавно показали в передаче рентв. Т.е. людей, получавших совершенно неадекватные деньги в бедной стране, неудачливых чичваркиных.
livejournal
May. 31st, 2013 10:51 am (UTC)
Немного о том, что невозможно купить в России ни за как
Пользователь sasa_sh сослался на вашу запись в записи «Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги [...]
stronza
May. 31st, 2013 11:10 am (UTC)
Каааак я с ним согласна! Не передать даже. Это именно то, что я думаю: можно купить себе красивый дом, облагородить территорию, но шаг за забор - и ты в мусорной яме, до которой ни-ко-му нет дела. И так в каждой сфере жизни.
Именно поэтому мы уезжаем

Edited at 2013-05-31 11:26 am (UTC)
t_itanium
May. 31st, 2013 12:47 pm (UTC)
И првильно делаете. One way для нормальных людей в сложившейся ситуации. Куда, если не секрет?
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 31st, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 31st, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 31st, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - stronza - Jun. 1st, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
kallbasser
May. 31st, 2013 11:13 am (UTC)
Не понимаю, когда живут в России и ноют. Не нравится окружающие люди и среда вокруг - езжай в другую страну. Хочешь остаться, тогда не ной, а делай что-нибудь, чтобы это изменить. Не тренди в блогах о том как все плохо, делай.
babadead
May. 31st, 2013 12:45 pm (UTC)
Да ты поехавший, браток.
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kallbasser - May. 31st, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kallbasser - May. 31st, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stronza - May. 31st, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a1patov - May. 31st, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a1patov - May. 31st, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - May. 31st, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a1patov - Jun. 1st, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alina_kara - Jun. 1st, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
star_ski
May. 31st, 2013 11:14 am (UTC)
прекрасная статья. так точно описано то, что происходит у нас :( очень грустно и противно от того что приходится жить вот так, ибо уехать отсюда не каждый может по определенным причинам :(

Edited at 2013-05-31 11:29 am (UTC)
domainer
May. 31st, 2013 11:15 am (UTC)
Максим удивительно кратко и точно все описал. Я все никак не мог так точно сформулировать свои причины переезда, приходилось пускаться в пространные объяснения. Когда кто-то спрашивает, -"ну как оно там?" иногда даже и не знаешь, что ответить, потому что просто как разные планеты.
t_itanium
May. 31st, 2013 12:50 pm (UTC)
Удивительно хорошо и кратко софрмулировано. Автору статьи аплодирую стоя
livejournal
May. 31st, 2013 11:36 am (UTC)
Немного о том, что невозможно купить в России ни за как
Пользователь heaven_bird сослался на вашу запись в записи «Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги [...]
livejournal
May. 31st, 2013 11:51 am (UTC)
Немного о том, что невозможно купить в России ни за как
Пользователь dobrijkot сослался на вашу запись в записи «Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немного о том, что невозможно купить в России ни за какие деньги [...]
reedcat1965
May. 31st, 2013 11:52 am (UTC)
Ну что, так и есть. Я свой выбор сделал еще в 2001-м, но периодически езжу в командировки (в дальнее замкадье). Улучшений много, но общая атмосфера все такая же.
lutciya
May. 31st, 2013 12:08 pm (UTC)
государство изначально сделано для того чтобы люди жили лучше в массе, отказавшись от чего-то индивидуального, от неких личных свобод. т.е. люди объединились для большей безопасности, по-сути. сейчас происходит простая ситуация - группа людей начинает все больше требовать личных свобод, т.е. при помощи государства, к управлению и распределению ресурсов которого принадлежит, обособленно решает свои индивидуальные задачи. другая, большая группа, получающая "подачки" регулярно маркетингово-политически обрабатывается разными идеями, направленными на что угодно только чтобы отвлечь эту группу от главного - от того что они и есть государство и именно этим государством, как каждодневной работой и любимым хобби им нужно заниматься. А не ставить управителей и пускать все на самотек. Революции не случится. Потому что в революцию обычно вкладывается много денег. А кто сейчас готов вложить деньги в революцию в России?) Для варианта когда полностью обнищавший и голодный народ берет приступом высокие стены с камерами и автоматами должно пройти еще много лет. Но так как периодически есть некие подачки, то этого вероятно не случится никогда. Будем как в африке, там столетиями голодают и плодятся, и умирают пачками, без образования и медицины и прочих "благ" цивилизации. И ничего, живут себе и африканская великая революция до сих пор не случилась. В России на сегодняшний момент нет идейной группы с возможностями чтобы что-то изменить. Существующая власть сделала для этого все возможное. Кстати, идея "занимайся своей жизнью, измени ее и т.д." тоже протолкнута со стороны государства (не нашего и не в наше время, но суть одна). Всегда есть масса людей, с заниженным общественным сознанием, генетически так вышло. И не вся эта группа попадает на раздел ресурсов-имущества-власти. Поэтому от нее проще избавится чем она будет мутить здесь воду. Причем лучший и самый бюджетный путь избавления это чтобы она собрала шмотки и свалила в другую страну, причем за свой счет)) А оттуда мутить воду уже не получится хотя бы потому что эмиграцию никто не любит, оставшиеся в государстве члены ее ненавидят, чему способствует зависть, как известно.
Evanthia Logacheva
May. 31st, 2013 12:37 pm (UTC)
+100.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 185 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com