t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

В борьбу за обложение налогами трансграничной торговли включились оффлайн барыги

Косящая по финскую компания Finn Flare (не имеет к Финляндии никакого отношения) выступает за введение и НДС, а также таможенных пошлин для всех посылок. Её поддерживеют Baon и Zenden. Заметьте какие «исконно русские» названия у этих контор. Как же запарили все эти «бизнесмены», которые в принципе не могут существовать в условиях конкуренции.



…В борьбу за обложение налогами операторов трансграничной торговли и пошлинами зарубежных товарных посылок вслед за онлайн-магазинами включились традиционные ритейлеры. Они уверены, что это создает для заграничных маркетплейсов конкурентные преимущества. Для устранения дисбаланса ритейлеры просят правительство рассмотреть возможность введения дополнительных сборов для сервисов, аналогичных AliExpress и eBay.

И как же они любят врать о размере беспошлинного лимита «€20 во всем мире». Для справки:

  • США - $800 за одно отправление (!)

  • Австралия – $1000 AU

  • Новая Зеландия - $700 NZ

  • Казахстан - €1000

  • Азербайджан - $1000

  • Узбекистан - $1000

  • Швейцария - 300 CHF

  • Гонконг – беспошлинный лимит отсутствует, ввози что угодно и сколько угодно

  • Внутри ЕС (а это 28 стран) беспошлинный лимит отсутствует. Кроме некоторых товаров (например, автомобили) можно заказывать на любую сумму из любой страны ЕС. А, кроме того, у каждой страны, входящей в ЕС свой беспошлинный лимит. Не существует никаких пресловутых €22 для всех. И, пожалуйста, даже не пытайтесь сравнивать ЕС и ЕврАзЭС. Это смешно

ООО «ФФ Стайл» (развивает сеть одежных магазинов Finn Flare) предлагает ввести для операторов трансграничной торговли НДС. Компания также считает целесообразным возобновление работы над механизмом таможенных пошлин для всех зарубежных товарных посылок в зависимости от их веса, что ранее предлагала Федеральная таможенная служба. Это следует из письма (копия есть у “Ъ”), направленного «ФФ Стайл» в Минпромпорг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС).

В Минпромторге пояснили “Ъ”, что действующий порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в России в €1 тыс. действительно достаточно высок. Там напомнили, что по решению совета Евразийской экономической комиссии к 2020 году этот показатель поэтапно должен быть снижен до €200. В Минфине сообщили, что пока обращение от Finn Flare на рассмотрение не поступало. В ФАС и ФНС на запрос “Ъ” не ответили.

Президент Finn Flare Ксения Рясова отмечает, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30% стоимости товара: 18% НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов. «Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество»,— говорит она. «Активное развитие трансграничной интернет-торговли отрицательно сказывается на бизнесе российских продавцов одежды и обуви»,— поддерживает президент Baon Илья Ярошенко. По его оценкам, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%»,— считает он. Если крупные сети страдают от неравных условий, но продолжают работать, то небольшие региональные игроки могут не выдержать конкуренции и будут вынуждены закрываться, отмечает представитель Zenden Александр Милых. Он признается, что активный рост трансграничной интернет-торговли сказывается на бизнесе компании, но оценить влияние этого фактора он затруднился. По его словам, в Белоруссии пошлинами с апреля 2016 года облагаются посылки стоимостью от €22, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.

В ответ на это гендиректор eBay в России Илья Кретов указывает, что в Белоруссии после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42%. «Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза»,— объясняет он. Господин Кретов добавляет, что ритейлеры забывают о своем конкурентном преимуществе перед заграничными игроками — близости к покупателю: «Если товар покупателю нужен срочно, он купит его у местной компани». В AliExpress выразили надежду, что любое решение властей будет учитывать интересы покупателей, в том числе региональных. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что введение НДС для трансграничных операторов не решит проблему дисбаланса на рынке, а лишь переориентирует его, предоставив преимущество офлайн-магазинам.

Ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости установления сборов для трансграничной торговли. Осенью 2017 года с подобным предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, разработав проект поправок в законодательство. Изменения предполагали НДС-регистрацию зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, действующим с 2017 года. Согласно нему, иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на налоговый учет и платить НДС в размере 18%. Ксения Рясова объясняет, что обращение Finn Flare — это попытка напомнить властям о необходимости этих мер.

Источник.

Tags: против введения ограничений для мпо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments