?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Абсолютно предсказуемый изначально результат – полный провал. Причина - китайцы почему-то решили, что сами всё смогут и разогнали прекрасную команду. Счёт на табло (с). И, как мне кажется, Леново давно пора прекратить издеваться над славным именем Moto, признать, что обоср@лись по полной программе и закрыть проект, если не удаётся найти покупателя



…В 2014 году в Lenovo приобрели за 2.9 млрд долларов Motorola у компании Google, тогда это казалось хорошей идеей, тем более что в Lenovo был хороший опыт поглощения подразделения IBM, отвечающего за ноутбуки. В компании посчитали, что смогут усилить свое мобильное подразделение и совершить рывок – известная, пусть и терпящая убытки марка Motorola выглядела сильнее, чем собственный бренд, который стремительно терял продажи, в первую очередь на родном китайском рынке, где когда-то Lenovo входила в тройку крупнейших производителей смартфонов. Купив марку Motorola, в Lenovo попытались дать толчок продажам, но ничего не вышло. За три года сменилось три руководителя мобильного подразделения, каждый начинал свою работу с того, что отменял дурацкие решения своего предшественника, так как лучше знал, как нужно. Поэтому мы видели чехарду в управленческих решениях, например, в Lenovo развивали собственный бренд Vibe, затем попытались добавить к нему приставку Moto – получилось громоздко, Lenovo Moto Vibe. Такое название прижиться не могло, ни одного шанса на успех с таким подходом не было. Но в компании верили в светлое будущее. Конструкции Moto by Lenovo или нечто подобное также оказались проигрышными. Убедить рынок и покупателей, что марка Moto – это то же самое, что Lenovo, так и не удалось. В конечном итоге в прошлом году менеджмент решил, что нужно отказаться от собственного бренда и сосредоточиться только на марке Motorola. Этакий приказ сжечь мосты, чтобы отступать было некуда, – победа или поражение, третьего не дано. Надо признаться, что это было сильное заявление, которое даже заставило поверить в серьезность намерений, никто не разбрасывается такими обещаниями, так как, выводя с рынка собственную марку, вы не можете быстро откатить назад такое решение. Это вывод товара с полок, дисконтирование моделей, что уже представлены, и другие дополнительные расходы, которые невозможно откатить. Сокращение штата, урезание R&D и многие иные шаги, то есть это не то решение, что принимается просто так и которое можно переиграть в короткие сроки.

Что сделали в Lenovo после отказа от собственного бренда в смартфонах? Потратили высвободившиеся, сэкономленные средства на то, чтобы запустить рекламные кампании Moto в разных странах, в том числе в России. Случилось это возвращение почти год назад, в конце июня 2017 года



За прошедший год можно оценить то, что случилось с компанией и насколько изменились настроения внутри Lenovo. Начну с самого простого, а именно с положения производителя на российском рынке – добиться каких-то успехов не удалось, марка Lenovo исчезла с прилавков, а Motorola не смогла достичь заметных успехов. На полках федеральной розницы лежит небольшое число моделей Motorola, которые можно смело считать остатками или витринными образцами, то есть это то, что не продается никак. Заглянул на сайт «МВидео», фактически доступна только одна модель, количества минимальны, цена далека от адекватной



Рекламы марки нет, впрочем, нет никакого продвижения смартфонов Lenovo, хотя в интернет-магазине компании висят старые модели, которые уже не выдерживают сравнения с текущими предложениями других производителей



Очередная попытка вернуться на рынок провалилась с треском, но также в четвертый или пятый раз поменялась концепция, что уже выглядит фарсом и судорожными конвульсиями. Знаете, что произошло? В Китае Lenovo вновь запустила смартфоны под собственным брендом, чтобы хоть как-то выправить ситуацию с этим подразделением. В 2015 году китайский рынок смартфонов составил 417 млн штук, под маркой Lenovo было продано 22.1 млн устройств, то есть компания заняла 5.3% рынка в штуках. В 2017 году объем рынка составил 449 млн штук, продажи Lenovo – 1.79 млн штук или 0.4% рынка. Падение почти на 90%, но самое главное, что эти продажи состояли из моделей 2016 года, новинок у компании не было, то есть это та самая распродажа складов. В компании пустили под нож не только бренд Lenovo, но также ZUK, который создавался для интернет-продаж и пара моделей, что вышла в рамках этой марки, не была безнадежной, пользовалась относительной популярностью. Суета и метания никогда не доводят до добра, а в случае Lenovo это было слишком хорошо заметно. Убытки мобильного подразделения Lenovo за квартал, который закончился 31 марта этого года, составили 142 млн долларов (до налогов, так они будут выше), годом ранее они были 220 млн долларов. Учитывая фактически полное сокращение всех активностей, можно говорить о том, что компания сжигает деньги, даже отказавшись от R&D, выпуска большого числа смартфонов, во многом это уже чистые потери Motorola – те же самые люди, что привели к краху Motorola Mobility, наращивали убытки подразделения внутри Google, продолжают свое победное шествие в Lenovo. Стабильность – признак мастерства, а Motorola уже почти десять лет убыточна, и нет причин считать, что кто-то сможет изменить эту ситуацию в обозримом будущем



С огромным интересом читал отчет за последний квартал, в нем говорится, что компания планирует на 30% сократить текущие расходы на мобильное подразделение. Хотя, казалось бы, куда еще больше? Напомню, что в 2018 году в Lenovo возобновили производство смартфонов под собственной маркой для Китая. Например, на днях был анонсирован Lenovo Z5, который выглядит конкурентом линейки Honor от Huawei. Хотите взглянуть на характеристики?



Чипсет Snapdragon 660, 6 ГБ оперативной памяти, 64 или 128 ГБ встроенной, батарея 3300 мАч. Дисплей имеет характерный вырез, геометрию 19:9, IPS с разрешением 2240х1080 точек при диагонали в 6.2 дюйма (профиль DCI-P3, максимальная яркость 700 нит). Основная камера 16 мегапикселей, второй модуль для глубины резкости на 8 мегапикселей, фронтальная камера 8 мегапикселей. Есть «искусственный интеллект», это анализ сцен, как в Honor, то есть камера определяет, что именно вы фотографируете. Версия Android 8.1, но используется фирменная оболочка.

Внешность аппарата недвусмысленно намекает на Honor 10




Но знаете, в чем различие между Honor и Lenovo? Первые стараются заработать на своих устройствах, при относительно сходных характеристиках модель от Honor стоит 2 599 и 2 999 юаней в Китае (6/64 и 6/128 ГБ соответственно). Какова цена на Lenovo? А вот такая – 1 399 и 1799 юаней. В долларах это 217 и 280 долларов соответственно. Недорого? Однозначно. Это ниже рынка, и, посмотрев на другие модели Lenovo, что были объявлены для китайского рынка, мы видим ровно тот же подход. Ценовой демпинг для достижения быстрых продаж и занятия какой-то доли рынка. Проблема заключается в том, что при таком подходе крайне сложно находить деньги на то, чтобы дарить их покупателям в виде скидок на свои смартфоны, и долго это продолжаться не может. Из общения с китайцами из Lenovo вынес твердую уверенность, что этот подход ситуативный и только для Китая, никакого дисконта на Motorola не будет, более того, эти два подразделения вновь расходятся, как в море корабли. Более того, в Lenovo спят и видят, как бы избавиться от Motorola, так как это подразделение не дает компании ровным счетом ничего, кроме убытков. Не рискну сказать, что это будет последняя попытка, но в Lenovo снова решили устроить внутренне соревнование, возрождение смартфонов компании нужно для того, чтобы текущий менеджмент доказал, что они могут быть успешны. И если это случится и они займут сравнимую с Motorola долю, то от последней просто откажутся. Как от структуры, марка может быть использована, но модельный ряд коренным образом изменится, это будет линейка от Lenovo.

Как менеджмент Lenovo решился дать очередные деньги на этот эксперимент? Тут довольно интересная рокировка, деньги выделили новому подразделению, которое занимается не только смартфонами, но технологиями IoT и разным софтом для умных устройств, подразделение получило имя Intelligent Devices Group. Это отличный способ спрятать под коврик предыдущие неудачи, начать с чистого листа, а также объяснить, куда уходят сотни миллионов долларов. Для менеджмента, возглавляющего IDG, это также приятно тем, что они показывают свою эффективность с первых дней, у них нет никакого наследия прошлого и неудач. В аспекте внутреннего PR история выигрышная, но с точки зрения денег смартфоны как приносили убытки, так и будут это делать. Другое дело, что теперь это можно списать на инвестиции в новое направление и показать, сколько на него тратят другие компании. Это инвестиции в будущее, а вовсе не попытка реанимировать смартфоны, как вам могло показаться



А что происходит с Motorola? Это спящее царство живет по раз заведенным канонам и не пытается что-то изменить. Дисконт на базовые модели привел к росту продаж в Латинской Америке и на американском рынке.



Если посмотреть на то, как выглядит линейка Motorola, то станет понятно, что она практически целиком повторяет то, что мы видели годом ранее. Все модели на местах, сроки запуска примерно одинаковы, и даже цены плюс-минус совпадают. Это звучит дико, но в компании ничего решили не менять, что при текущих убытках выглядит как осознанный шаг к уменьшению усилий и отсутствие попыток переломить ситуацию. Например, на днях анонсировали Moto Z3 Play, который относится к среднему сегменту



У аппарата 6-дюймовый экран с разрешением 2160х1080 точек, 18:9, 4 ГБ оперативной памяти и 32 или 64 ГБ встроенной, есть карты памяти. Батарея 3000 мАч, нет разъема 3.5 мм (увы и ах), внутри Snapdragon 636. Датчик отпечатка вписали в боковую клавишу, как это впервые сделали в смартфонах Sony



Основная камера сдвоенная (12 и 5 мегапикселей), фронтальная камера 5 мегапикселей. Ждать, что камеры отличные, не приходится, они явно будут уступать одноклассникам. Минимальная цена на этот аппарат в США, там без учета налогов стоимость начинается от 499 долларов и в комплекте идет дополнительный аксессуар MotoMods (у большинства операторов это будет внешняя батарея). В других странах стоимость будет выше, например, в Германии она ожидается на уровне в 529 евро. Цена около 40 тысяч рублей за такой аппарат выглядит явно высокой и необоснованной, пользоваться каким-то устойчивым, высоким спросом, он не будет.

Китайцы показывали мне разные модели, как Lenovo, так и Motorola, на 2018 год. Могу сказать, что Lenovo мне нравятся заметно больше, они, по крайней мере, конкурентны по ценам в Китае и интереснее. В то же время Motorola – это повторение того, что было, – та же эстетика, те же решения плюс экономия на камерах, памяти и многом другом. На фоне моделей от тех же Huawei/Honor/Xiaomi возникает только один вопрос: за что переплачивать 25-40% цены. Ответа на этот вопрос у меня нет.

Мне никто не может ответить на простой вопрос – как долго в Lenovo будут готовы тащить на себе этот крест в виде Motorola. Морально внутри компании уже готовы его похоронить, но это будет означать прямые убытки, которых стараются избежать. Слышал, что Lenovo предлагала TCL приобрести Motorola, причем за довольно вменяемые деньги, что-то около 1.2 млрд долларов. Но у TCL хватает своих проблем с Blackberry, да и основная линейка Alcatel сегодня не показывает рекордов, продается не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому единственным выходом в обозримом будущем выглядит закрытие Motorola, других вариантов на горизонте пока нет, равно как и желающих выкупить этот актив. И винить в этом рыночную ситуацию и только ее точно не стоит. Тут проблема в том, что Motorola под управлением Lenovo – это ровно та же компания, что была в Google и еще до того, несмотря на все чистки, перетасовку кадров и подобные решения. ДНК Motorola побеждала во всех ситуациях, что и привело к таким результатам. Но что удивляет меня, так это инертность сознания многих людей, что хранят верность «той Motorola» и продолжают покупать из Германии смартфоны под этой маркой. Ежемесячно в Россию приезжает таким образом несколько тысяч аппаратов, капля в море на фоне 2.5-2.8 млн продаваемых смартфонов, но эта капля все равно существует. И, как по мне, это классно, что есть люди, которые пытаются отличаться от других, совершают свой выбор, который не такой, как у всех. Мне это нравится.

Источник.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
rakeev
Jun. 13th, 2018 10:25 am (UTC)
оффтоп, однако инетересный https://www.kommersant.ru/doc/3656867
notta_ru
Jun. 13th, 2018 03:50 pm (UTC)
И ещё один оффтоп https://www.kommersant.ru/doc/3657300
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com