t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

ИНН получателей посылок из-за рубежа будут проверять пять компаний. «Боксберри» среди них нет

Это АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании и «Почта России» продолжат оформление по прежней схеме



Как видите, «Боксберри» в этом списке нет. Тем не менее, именно «Боксберри» стала одной из первых компаний (если не первой), которая в конце ноября-начале декабря 2017 в ультимативном порядке начала требовать от своих клиентов указания ИНН. Сейчас же выясняется, что «Боксберри» вообще «ни при делах», если только «Боксберри» для таможенного оформления не привлекает какую-то из пяти вышеуказанных компаний.

Также хочу в очередной раз отметить, что «Боксберри» уже далеко не первый раз оказывается замешанной в скандалах. Чего только стоит требование сканов паспортов у получателей посылок, которое случилось ровно год назад. Кроме того, можете погуглить, сколько негативных отзывов оставляют клиенты этой компании в инете.

Я бы на вашем месте крепко задумался, стоит ли в дальнейшем пользоваться услугами этой скандально известной конторы. Предупреждая встречный вопрос, отвечу - выход всегда есть. И у «Боксберри» уж точно достаточно вменяемых конкурентов

…Федеральная таможенная служба включила курьерские службы DHL Express, UPS, SPSR Express, DPD и Pony Express в эксперимент по проверке посылок из-за рубежа. Клиенты компаний должны будут предоставить свой ИНН, а также скриншот или ссылку на приобретенный товар для контроля его стоимости. У ряда операторов новые требования уже вызвали сложности с оформлением посылок, доставка которых может затянуться.

Федеральная таможенная служба (ФТС) составила перечень из пяти компаний, которые должны получать разрешение на сбор ИНН с получателей покупок из-за рубежа. Согласно распоряжению службы от 8 декабря (есть у «Ъ»), в него вошли АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании и «Почта России» продолжат оформление по прежней схеме.

Приказ руководителя ФТС Владимира Булавина, вводящий для транспортных экспедиционных компаний и курьерских служб обязательство по сбору ИНН с их клиентов—покупателей иностранных интернет-магазинов, подписан 24 ноября (см. «Ъ» от 6 декабря). ФТС планирует тестировать новый порядок с 7 декабря 2017-го до 1 июля 2018 года. «Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца. Это делается в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц»,— рассказывали «Ъ» в пресс-службе ФТС.

На основе информации о весе и цене товара, а также сопоставлении паспортных данных и ИНН будет приниматься решение о требовании таможенной пошлины. Беспошлинный порог на покупки в иностранных интернет-магазинах ограничен €1 тыс. или 31 кг в месяц.

Согласно плану, разработанному коллегией Евразийской экономической комиссии, с 1 января 2019 года лимит должен быть понижен до €500, а через год — до €200.

Вопрос предоставления ИНН и скриншотов с указанием цены товара покупателями интернет-магазинов обсуждался 28 ноября на совещании ФТС и Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) и представителей 16 компаний, сообщали в ФТС. После этого SPSR, СДЭК, Boxberry, Pochtoy.com, Shipito и другие предупредили об этом клиентов.

Но только DHL, UPS, Pony Express, SPSR и DPD будут собирать ИНН в рамках эксперимента ФТС, подтвердил «Ъ» топ-менеджер логистической компании.

Эти курьерские компании — ключевые игроки в сегменте, они обслуживают популярные интернет-площадки, например AliExpress (SPSR) или Net-a-Porter и Farfetch (DHL), отметил собеседник.

Участники рынка уже начали сообщать о проблемах. «Тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН»,— заявил «РИА Новости» директор по развитию «Шиптор» Андрей Лямин. О скопившихся грузах и задержке при оформлении «Ъ» также сообщили менеджер одной из компаний, участвующих в эксперименте, и представитель DPD (контрагент «Шиптор»). «Нашу компанию включили в эксперимент 8 декабря вечером. 7 и 8 декабря таможенное оформление не производилось, оно возобновилось с субботы»,— пояснил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. Проблемы есть с отправлениями, которые прибыли до 7 декабря: по ним не собраны ИНН и ссылки на описание товаров. Кроме того, часть интернет-магазинов не готова оперативно доработать свои программные средства для сбора новых данных. «По этим магазинам возможны задержки в оформлении»,— предупреждает господин Привалов.

Другие курьерские компании не заметили проблем. «Посылки, которые были отправлены до введения этих требований, должны быть все успешно доставлены. Застрявших, а тем более реэкспортных по этой причине в наших партиях нет»,— сообщили в компании Pochtoy.com. В DHL также не заметили сложностей. Для оформления посылок не нужно свидетельство о выдаче ИНН, а только сам номер; имея копию паспорта клиента, узнать закрепленный за ним ИНН на сайте ФНС — «дело техники», отметил вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Имеющиеся проблемы в оформлении посылок нельзя называть коллапсом, резюмирует президент АСЭП Владимир Саркисов. По его мнению, в течение недели «ситуация нормализуется»...

Источник.

Tags: boxberry, таможня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments