?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошо, что хоть воткнули, что местному шмоточному онлайну осталось совсем немного. Но в упор не понимают почему. Хотя лично для меня всё было очевидно ещё 10 лет назад. Кстати, помните, что говорили местные барыги о кросбордере 7-10 лет назад? Ржали в лицо.

А сейчас уже никакое снижение беспошлинного лимитов и/или введение НДС ситуацию не спасут. Они будут иметь сугубо фискальное значение. Для финансирования сами должны понимать чего. Ведь введение платных парковок в Москве отнюдь не увеличило вероятность найти парковочное место. Зато на этом рубится ну ооочень много бабла

…Российский рынок электронной торговли в сегменте одежды, обуви и небольшой электроники умрет в течение ближайших двух лет, — передал Inc. мнение президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), управляющего партнёра ГК «220 Вольт» Алексея Фёдорова.

Ассоциация подготовила статистику по первым шести месяцам 2017 года: доля трансграничной торговли в общем объеме интернет-торговли в России составила 37%, увеличившись на 4 процентных пункта, 90% покупок россиян за границей обслуживает Китай, в основном — AliExpress. Сейчас магазин рассчитывает открыть в России собственные склады — время доставки сократиться до одного-двух дней и: «это станет настоящей катастрофой для российских компаний», — предсказал Фёдоров и подвёл итог полугодию:

«Рост количества зарубежных посылок на 49% однозначно указывает, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять, глядя на завоевание китайцами российского рынка. По ряду направлений российскому e-commerce осталось жить всего два года: в 2020 г. мы не увидим ни одного магазина с российскими владельцами, торгующего небольшой бытовой техникой и электроникой или одеждой».
В самом конце 2016 года Фёдоров уже оценивал прогнозируемую продолжительность жизни магазинов с российскими владельцами, как и сейчас им оставалось жить 2 года (то есть живых российских бизнесов не должно было остаться к концу 2018).

В апреле 2017 AliExpress действительно пообещал корреспондентам «Коммерсанта» доставлять покупки «на следующий день» жителям 20 крупнейших городов РФ (25% населения России), а за «один-три дня» покупки смогут попасть к покупателям из 50 более мелких городов (две разновидности быстрой доставки покрывают регионы, где проживает 40% населения России). Прежде всего китайский магазин размышлял о быстрой доставке продукции глобальных брендов: Samsung, Apple, Asus, Lenovo, Philips, но готов расширять список товаров, которые можно купить и получить быстро. Логистику обеспечит компания Cainiao, как и AliExpress входящая в Alibaba Group.

Спустя 3 месяца отечественный Яндекс.Маркет решил отчасти скопировать модель AliExpress. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объявил, что «Маркет» арендует склады, поместит на них товары подключённых продавцов и будет контролировать доставку (конкуренты из Cainiao планируют тоже самое: координировать деятельность логистических, фулфилмент- и складских компаний, но в интересах Alibaba Group).

Источник.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
lizardian
Sep. 22nd, 2017 06:27 am (UTC)
"однозначно указывает, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять"
Старая вековая дуда - "народец неправильный" и "государство не желает".
А вы-то, ассоциация, что сделали за эти годы, кроме призывов "запретить" и "повысить"? Может, вам стоило бороться за снижение издержек, налогов, ставки аренды внутри России, а не учить китайцев и американцев, как они должны торговать, чтобы и вам на маслице с икоркой осталось?
t_itanium
Sep. 22nd, 2017 06:33 am (UTC)
Местные барыги слили свой рынок по очень простым причинам - ассортимент, цены, клиентский сервис. Других причин я не вижу.

А для устранения вышеназванных причин АКИТ не сделала вообще ничего. От слова совсем
faridbakiev
Sep. 22nd, 2017 06:59 am (UTC)
Причем самое сложное для меня понять последние из списка - "ассортимент, цены, клиентский сервис". Это насколько же нужно быть жадным, чтобы не обеспечить сервис. Причем стоимость организации рабочего места сервисдеска в год от силы 500 тыс руб.
Поддержка большинства русских магазинов не отвечает по эл почте или при заполнении формы на их сайте. Причем не получите ответа даже от бота, что запрос поступил!
Или получите ответ на вопрос через несколько месяцев (как было от одного продавца рюкзаков из Новосибирска) - сервис отсутствует как явление.
t_itanium
Sep. 22nd, 2017 11:27 am (UTC)
Сервис это я обобщил. Точнее клиентскский сервис. У местных барыг он отстутствует как факт
musyaaa
Sep. 22nd, 2017 07:26 am (UTC)
Даже при прочих равных (цена, ассортимент) никаких дел с местным ритейлером иметь не хочется. А все потому, что нет к ним никакого доверия и никакого уважения. Репутация- понятие в рф не имеющее никакого значения (для ритейла), в итоге все таки что-то да значит. Люди могут болтать про патриотизм и еще какие скрепы, но деньги- это святое, будут нести туда - где есть репутация.
Dmitry Kozlov
Sep. 22nd, 2017 07:38 am (UTC)
Это акитовец говорит так, как будто они торгуют чем-то другим. Не китайским барахлом, а нашим, российского производства, барахлом. Так же возят через границу китай, накручивают ценник минимум в 2 раза и радуются, что так будет вечно.
А алик решил своего главного клиента( рф и снг) сам окучивать в одиночку, и он скорее всего это сделает. Подмажет наших чинуш и вцепится в рынок, как клещ.
taram1978
Sep. 22nd, 2017 08:17 am (UTC)

АКИТ вообще похоже на наше государство в целом. Куча разговоров, какое то левое движение , лозунги с заботой о народе и тд. А в итоге....

antozzi
Sep. 22nd, 2017 08:19 am (UTC)
Также потому, что иностранный интернет-торговец вызывает для отправки своего товара почтовую. или курьерскую службу. И отправляет за 3 доллара по стране. НУ или за 30, если тебе завтра надо.
А у нас два варианта: или школьник-курьер по Москве за триста-пятьсот, или очередь на почте, удолбанский пакет/коробка и косарь денег.
redneck_prm
Sep. 22nd, 2017 08:22 am (UTC)
кажись будет борьба бобра с ослом за право стать локальным амазоном. и это хорошо, так как в процессе в любом случае родят более-менее нормальную логистику. сейчас у локальной интернет-торговли две главные беды - доставка, убивающая торговлю мелочевкой, и отсутствие доверия. на том-же ебее можно надеяться на его арбитраж, а вот при заказе в ООО "Рога и копыта" мухосранского уезда есть только суд, который по геморройности обычно не стоит того, чтобы связываться.
faridbakiev
Sep. 22nd, 2017 01:10 pm (UTC)
Логистика от продавца к покупателя это часть проблемы.
Обратный путь товара тоже нужно сделать. А вот тут....
Если надумаете купить например кислотный аккумулятор на эесисте/емексе/автодоке Вы получите его в локальном пункте выдачи.
А вот когда через 2 недели у Вас сломается одна из банок АКБ и попробуете вернуть назад, узнаете что локальный офис выдачи не может принять товар по гарантии, отправляйте сами в московский офис компании.
Формально логистику продавцы автозапчастей построили (по меркам России) но только продать товар, а не обеспечить полный цикл (т.е. гарантию на товар)
redneck_prm
Sep. 22nd, 2017 02:04 pm (UTC)
запчасти эт пока вообще отдельная и мутная тема

полюбопытствовал у гугола, как у амазона возврат происходит:

Год назад покупал кофемолку на амазоне, напрямую. Кофемолка пришла в нерабочем состоянии. Позвонил в сервис центр, описал проблему. Практически сразу на мэйл прислали наклейку для почты, для обратной отправки. Деньги пришли на след. день. Попытайтесь позвонить напрямую. Если вы конечно напрямую у Амазона брали

эт пример из германии, вроде вполне удобно.
proper912
Sep. 22nd, 2017 06:10 pm (UTC)
Есть пример из штатов:
все то же самое, только к тебе домой еще бесплатно заедет курьер и заберет коробку с ненужным товаром
werter1245
Sep. 22nd, 2017 01:54 pm (UTC)

Сервис в России (
Покупал в британском магазине дешевую куртку.Пришла черная вместо серой.Так бриты вернули деньги и прислали еще нужного цвета через неделю .Извинялись что сотрудник ошибся .От оплаты отказались.

dim2008ok
Sep. 22nd, 2017 03:21 pm (UTC)
Не может быть ни нормальных цен, ни сервиса, ни доставки при откровенно надменно-враждебном отношении ретейлера к покупателям.
Ибо продаван руководствуется чем-то вроде: "Я чё лох, для этих нищебродов стараться?"

- Привычка ломить цены настолько, настолько возможно (и даже сверх того)
- Доставка в соседний город, как будто товар едет из Лондона
- Минимальаня информация о собственном же товаре (зачастую она неточная)
- Сервис. Его нет.
- Отношение к клиенту. Оно даже не равнодушное. Оно именно враждебное.

Теоретически (при желании) у отеч.ретейлеров вполне была реальная возможность "вырастить" свою клиентуру, которая бы не пересекалась с клиентурой зарубежных онлайн-магазинов. Но это надо (было) как минимум спуститься на землю, унять аппетиты, реально заниматься сервисом и идти людям навстречу.

На их стороне физическое нахождение товара с возможностью его демонстрации, возможность организовать доставку в кратчайшие сроки, возможность прямого общения с клиентом на родном языке.

Вообще надо было очень хорошо постараться, чтобы сначала заставить людей заниматься изначально маргинальным по сути делом в виде заказов за рубежом (придёт-не придёт, разобьют-не разобьют, подойдёт-не подойдёт, время ожидания посылки и проч.), а затем с громким треском всё просрать. Ну т.е. насколько НЕдружественная торговля должна быть, чтобы люди массово отвернулись от ретейла.

Edited at 2017-09-22 03:27 pm (UTC)
t_itanium
Sep. 22nd, 2017 03:32 pm (UTC)
Дим, они же в начале откровенно ржали в лицо. Типа куда вы от нас денетесть.

Там реально такое интеллектуальное днище, что даже не знаю с чем сравнить
_sergey
Sep. 22nd, 2017 03:49 pm (UTC)
Ну никто же не думал, что Страшнов победит Почту России и количество обрабатываемых международных отправлений сможет вырасти в 20 раз после коллапса...

> "время доставки сократиться до одного-двух дней и: «это станет настоящей катастрофой для российских компаний»"
Именно. Сейчас останавливает, что надо завтра-послезавтра...
Хотя надо отдать должное нашим, стали появляться вменяемые цены.
drdradoon76
Sep. 25th, 2017 05:04 am (UTC)
Очень точно. Именно днище.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com