t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

Сервис НР «по-русски» и по-китайски

У нас даже сервис всемирно-известных марок (будь то электроника или автомобили) почему-то превращается в полный отстой. На примере сервиса НР рассказывает Роман.

Даже китайцы, от которых всегда ждешь подвоха и обмана, дадут сто очков вперёд местному «официальному сервису НР». Помните, я много раз утверждал, что в он-лайн бизнесе главное доверие. Но упоротые со мной упорно не соглашались. Вот Вам очередной пример. Дочитайте до конца.

Сломался у меня принтер, точнее – МФУ от известной фирмы Hewlett-Packard. Начал зависать после непродолжительной работы, загружался при включении не с первого раза и т. п. В общем, чтобы распечатать больше 2-3 страниц, приходилось измучиться.

Поиск в Гугле выдал на первой же странице видеоролики о ремонте этого МФУ. Оказывается, такие симптомы для него характерны, что-то вроде «родовой болячки». Умирает плата управления (плата форматера, Formatter Board) и не дает нормально функционировать прочим компонентам, даже давая неверное управление двигателям, и есть видео со сгоревшими моторчиками и оплавившимися шестеренками.

Сервис-центр в моем городе эти предположения подтвердил, но ремонтировать отказался. Дело в том, что ремонт, скажем так, кустарный – нужно специальным феном прогревать микросхему (у профов это назвается baking (отжиг)), возможно, нанося какой-то припой предварительно – я не специалист в этом. Есть ролики на Youtube, где умельцы даже «запекают» плату в духовке при определенной температуре. В общем, такой «ремонт» сервис-центр проводить не стал, честно сославшись на то, что не могут дать свою гарантию на подобного рода работы. Но могут поменять плату целиком; в наличии её, конечно же, нет, надо заказывать, и … в общем, долго и дорого.

Замену платы также с удовольствием делает фирменный сервис HP. Запросили с меня за это около 11 тысяч рублей и неделю (или больше) на диагностику и ремонт. Сумма меня впечатлила, да и тащить на себе 12-килограммовый аппарат в Москву не хотелось.

Посмотрел на eBay – точно, есть такие платы в наличии! Выбрал по средней цене: самое дешевое предложение меня смущает, хотя у продавца хорошие оценки, самое дорогое нет смысла брать – это из Европы, и они добавляют доставку. Из Китая – «все включено».
Прилетела посылка довольно быстро и обошлась мне в 3800 рублей. Плату заменил сам, оказалось нетрудно, просто надо все делать не торопясь. Открутить всего одну боковую крышку, плата держится на 4 или 5 винтах, сейчас не помню, и соединяется со всем хозяйством несколькими шлейфами, которые имеют длину как раз к своему разъему. То есть чего-то перепутать – надо постараться. В общем, выгадал я «три конца» по сравнению с официальным ремонтом.

Финал истории хороший … да не весь! В смысле, не весь финал!

Я написал продавцу сообщение на eBay, что, дескать, посылка пришла, всё good, все работает – надеюсь, и дальше так будет (продавец дает 90 дней Warranty). Китаец обрадовался и спросил, могу ли я выслать старую плату? А он мне взамен пришлет отремонтированную. Опаньки… Плата-то все равно нерабочая, мне не жалко. Только прикинул я, сколько почта с меня сдерет, да и ехать надо в центральное отделение, где международные отправляют. В общем, пока я раздумывал, продавец не дождался и сам выслал мне плату! Дал трек-номер, скоро должен получить. Уж не знаю, рабочая она там или нет, но после такого сервиса я не мог отказать китайским братьям и выслал свою старую плату. По расходам – 50 рублей за пакет и 584 рубля за пересылку (256 грамм веса).
Так вот до сих пор я под впечатлением. Откуда это берется – желание угодить клиенту, сделать первый шаг, даже понести расходы? Ни он меня не знает, ни я его – но вот поди ж ты.

Special thanks to Роман.

Tags: ebay, китай, тестирование магазина, электроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments