t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

Российские интернет-магазины пожаловались Чайке на зарубежных конкурентов

У меня складывается впечатления, что в АКИТ на самом деле собрались бывшие футболисты типа Кокорина и Мамаева. По степени умственного развития вполне похоже. Вы согласны? Члеты АКИТ решили пожаловаться Чайке и Верховному суду на то, что сливают конкуренцию иностранным интернет-магазинам.

Основной прикол заключается в том, что упыри типа забоятся о нас с вами (то есть потребитях) потому что западные интернет-магазины не соблюдают местный ЗоЗПП. Я давно так смеялся. До какоже бреда можно опуститься, когда грозит разорение. А то, что многоим местным упырям грозит разорение можно уже не сомневаться.

…Российские онлайн-ретейлеры попросили Генпрокуратуру и Верховный суд заставить иностранных конкурентов соблюдать местное законодательство по защите прав потребителей. Нарушителей лоббисты предлагают штрафовать

Защита по закону

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 российских онлайн-ретейлеров, включая Ozon.ru, Lamoda.ru, «Юлмарт», KupiVIP и др.) попросила Генпрокуратуру и Верховный суд определить, должны ли иностранные онлайн-ретейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Письма направлены в адрес генпрокурора Юрия Чайки и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, рассказал РБК президент АКИТ, управляющий партнер компании «220 Вольт» Алексей Федоров. Копии обоих обращений есть в распоряжении РБК.

Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил РБК, что в ведомстве пока не получили обращение ассоциации. Представитель Верховного суда не ответил на запрос РБК.

АКИТ просит Верховный суд и Генпрокуратуру прояснить два спорных пункта: в какой момент право собственности на товар переходит от покупателя к продавцу и почему ответственные ведомства, например, Роспотребнадзор, не защищают права потребителей в случае с иностранными ретейлерами, сообщил РБК Федоров.

Переход права собственности происходит в момент, когда покупатель получает товар, а не в момент заказа и оплаты в магазине, следует из Всемирной почтовой конвенции, а значит, права потребителей должны защищаться в российской юрисдикции, говорится в письмах. Однако ответственные ведомства оставляют решение о возврате денег за магазином, который работает по законам страны, где он зарегистрирован, указывают в АКИТ. Например, китайский AliExpress сам решает, реагировать ли на жалобы пользователей из России, говорит Федоров.

Российские ретейлеры предлагают Чайке и Лебедеву ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов, нарушающих права российских потребителей, а также внести поправки в федеральный закон «Об исполнительном производстве», чтобы определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний. Какой именно может быть система штрафов, ретейлеры не уточняют. Верховный суд ассоциация также просит «разъяснить», должны ли иностранные торговцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей. АКИТ также предлагает создать реестр недобросовестных магазинов.

Сейчас законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества и контрафакт, отмечает АКИТ в письмах. По данным ассоциации, случаи продажи таких товаров «участились» вместе с ростом популярности покупок из-за рубежа: только в первом квартале 2016-го, по подсчетам АКИТ, число «международных отправлений с товарным вложением» выросло на 182%, до 48 млн штук. Поскольку стоимость 90% заказов не превышает 1,1 тыс. руб., пострадавшие потребители предпочитают не вступать в судебные тяжбы: издержки на юристов и оплату пошлин обходятся дороже, чем сами покупки, объясняю российские ретейлеры в письме.

Спорный вопрос

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев согласен с позицией АКИТ. «Когда вы покупаете что-то в иностранном магазине, вы соглашаетесь с правилами площадки, а они скорее всего подразумевают переход права собственности в момент оплаты товара. В таком случае товар едет в Россию как товар частного лица, для личных нужд, риск утраты и потери товара переходит на покупателя», — объясняет он. Если вы не соглашались с такими условиями, то можно считать, что товар доставляет сама компания, тогда он должен быть легализован в соответствии со всеми налоговыми и таможенными процедурами и продан конечному потребителю по договору купли-продажи, говорит Мариничев.

Юридически большинство зарубежных онлайн-магазинов под «фактом совершения покупки» подразумевает «факт оплаты товара на сайте», отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. В отличие от Мариничева, Иванов считает, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. «НАДТ проводила консультации опрос покупателей, которые объясняли, что добиться возврата денег от китайского интернет-магазина даже проще, чем от российского», — говорит глава ассоциации. По его словам, иностранные магазины возвращают деньги за некачественный товар и при этом не требуют от потребителя возврата или пересылки некачественной продукции за свой счет: для этого на сайтах всех компаний уже существует «простая и отлаженная процедура».

К отношениям иностранных продавцов и потребителей должно применяться право страны, где живет покупатель (ст. 1212 Гражданского кодекса), но на деле иностранные интернет-магазины в России работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству, говорит управляющий партнер юридической фирмы Gaffer&Gaffer Денис Косенков. Разъяснения Генпрокуратуры и Верховного суда не заменят положений законодательства: важнее было бы узнать позицию Минфина как ведомства, отвечающего за сбор налогов, считает юрист.

Проблема розничного импорта — одна из самых серьезных в интернет-торговле, говорит советник президента России по интернету Герман Клименко. При этом у представителей отрасли нет единого мнения, как эту проблему решать, и запросы в Генпрокуратуру и Верховный суд вряд ли поспособствуют этому, указывает Клименко.

Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский отказался комментировать инициативы АКИТ. Генеральный директор eBay Россия Владимир Долгов не ответил на запрос РБК...

Источник.

Tags: против введения ограничений для мпо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments