t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Новым российским Amazon’ом назначен «Юлмарт»

Почему новым? А сколько их уже было российцских Амазонов ? Всех и не упомнишь – «Озон», Wikimart, «Ютинет», «Сотмаркет» и пр. Иных уж нет, а те далече (с).

Но «Юлмарт» получил одобрение на самом высоком уровне. А значит госпбабло в него польётся рекой. А вот будет ли какой-нибудь выхлоп?
Построить площадку дело нехитрое, особенно, если под это дело выделяется госбюджет. Помнится у «Сотмаркета» и «Ютинет» была какая-та с их слов охренительная площадка, которую они так хотели задорого продать, ну так хотели, что в итоге получили кукиш с маслом. И где теперь эти «Сотмаркет» и «Ютинет»? Сгинули, как и не бывало.

На мой взгляд, идея создания специальной российской торговой площадки для экспорта российских товаров хоть и привлекательно, но всё-таки утопична. Экспортировать то нечего…

…Интернет ретейлер «Юлмарт» предложил себя в качестве основы для создания национальной торговой онлайн-площадки по экспорту товаров отечественного производства на зарубежные рынки. Об этом сообщает пресс-служба компании. Таким образом «Юлмарт» претендует на позицию суверенного российского онлайн-гиганта, способного конкурировать с такими мировыми сервисами, как Alibaba и Amazon. Эксперты, в свою очередь, говорят, что для достижения поставленных целей разумно сделать платформу, интегрированную в мировые площадки-маркетплейсы, а строить свою площадку, которая будет торговать по миру, — это утопия.

Глобальные перспективы

Президент Владимир Путин уже поручил правительству РФ рассмотреть и изучить концепцию, предложенную главой «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным в письменном обращении к президенту в феврале этого года. Ответственным за исполнение поручения главы государства назначен заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, уточняют в компании.

«В настоящее время «Юлмарт» на базе собственной логистической инфраструктуры реализует масштабный проект по созданию платформы электронной торговли нового поколения с общероссийской сетью логистических центров исполнения заказов. Данный проект имеет глобальные перспективы и позволяет производителям и продавцам рекламировать и поставлять свои товары во все страны мира», — рассказал Д.Костыгин.


По данным пресс-службы компании, на прошлой неделе состоялась первая встреча представителей руководства компании в Минэкономразвития РФ, на которой были презентованы бизнес-модель интернет-ретейлера, а также ряд новых проектов компании, включая национальный маркетплейс, обратный кроссборд и др.

Компания предлагает себя в качестве одного из основных участников проектного офиса, целью которого станет сопровождение наиболее значимых проектов в социально-экономических сферах, включающих интернет-торговлю и электронную коммерции. Согласно стратегии компании, для создания единой платформы для российских предпринимателей надо объединить три основных компонента: электронную витрину, систему исполнения заказов и платежно-финансовую систему. В компании рассчитывают, что в случае одобрения проекта правительство предоставит «Юлмарту» статус участника внешнеэкономической деятельности, поможет в договоренностях с «Почтой России» и Сбербанком, введет упрощенный и ускоренный таможенный режим, окажет коммуникационную поддержку проекту.

Утопия

Экс-гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев в разговоре с «Коммерсантом» отмечает, что основной вопрос проекта — в концепции. По его мнению, логично сделать платформу, которая будет интегрирована в мировые площадки-маркетплейсы: Tmall и JD.com в Китае, eBay и Amazon в США и Европе. «Такие агрегаторы, позволяющие размещать товар через единое окно и управлять им, есть — например, Lengow или Neteven. В похожий сервис NetDespatch инвестировала британская почта Royal Mail. Строить же свою площадку, которая будет торговать по миру, — это утопия, маркетинг все убьет», — категоричен он.

Привлечение одного клиента в интернете стоит $30-40, а чтобы платформа была сколько-нибудь серьезной, нужно около 50 млн клиентов, то есть только в привлечение придется инвестировать $1,5-2 млрд, оценивает эксперт. «Кроме того, на китайских платформах десятки миллионов товарных позиций, у наших же — пара сотен тысяч», — напоминает эксперт.

Справка

Онлайн-ретейлер «Юлмарт» насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. В Петербурге в прошлом году был открыт первый центр исполнения заказов площадью более 25,5 тыс. кв. м. Всего «Юлмарту» необходимо оперировать примерно 30 центрами, чтобы обеспечить компании оборот 300-500 млрд руб. В 2015 году, по данным «Коммерсанта», EBITDA компании «слабо положительная». Кредиторская задолженность «Юлмарта» - 2,5 млрд руб.

В начале марта СМИ сообщали, что основатель «Юлмарта» Алексей Никитин продает 20% акций материнской компании Ulmart Holding своему партнеру по проекту Михаилу Васинкевичу. Стоимость продаваемых акций оценивается в 8–9 млрд руб.

По завершении сделки 46% Ulmart Holding будут у М.Васинкевича, 28% — у Августа Мейера, 26% — у Д.Костыгина, сообщил источник «Коммерсанта». Однако, по словам Костыгина, у него и Мейера остается по 35% Ulmart Holding…


Источник.

Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments