t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

Рынок планшетов умирает?

На мой взгляд да. Если только Apple не придумает что-то революционное. У Android устройст перспективы мрачные. Моему планшету 2.5 года и новый мне просто нафиг не упёрся. Всё что я делаю на планшете это развлекалово. Работаю я на ноутбуке. Хотя есть области применения (в США и ЕС), где планшеты (кстати, исключительно iPad'ы) используются для серьёзных задач, например в медицине. Но это не рынок, а капля в море…
Обычному же пользователю нет смысла менять не то что планшет, а даже ноутбук, рынок которых тоже переживает очень непростые времена.

…Несколько лет назад рынок планшетов без преувеличения находился на подъёме: Apple представила первый iPad, Samsung анонсировала линейку Galaxy Tab, и в целом многие производители видели, что у планшетов есть большой потенциал. Разительно отличающиеся от небольших тогда еще смартфонов и предоставляющие новый способ потребления контента дал хороший зачин для быстрого роста, однако уже второй год подряд рынок планшетов переживает даже не стагнацию, а вполне отчетливое падение - поклонники мобильности и больших экранов переключились на смартпэды, а ноутбуки всё же оказались удобнее для выполнения повседневных задач. На минувшей выставке MWC 2016 ни один крупный производитель, за исключением Lenovo, не предложил новые "таблетки", что наталкивает на закономерный вывод: рынок планшетов умирает.
Как заявил ресурс TechCrunch, такие производители, как Samsung, Sony, HTC и LG не видят смысла предлагать рынку новые устройства в этой категории товаров. На MWC отметились только две компании: Lenovo с новым дешевым Android-планшетом, а также Huawei с MateBook, который не является планшетом в полном смысле этого слова - это, скорее, трансформер с подключаемой клавиатурой. Основной конкурент MateBook - это Surface Pro и Surface Book на Windows 10. Кроме того, невыгодным производство планшетов сделали китайские производители, которые выпустили бесчисленное множество планшетов в ценовой категории ниже $200. Примечательно, что они работают не хуже собратьев от A-брендов.



Возможно, единственным производителем, который продолжает активно развивать свою линейку планшетных компьютеров, является Apple. Полгода назад рынку были представлены два планшета для диаметрально противоположных аудиторий, а в середине марта нас ждет во многом переосмысленный iPad Air 3. Впрочем, достоверно статистика продаж 7,9- и 12,9-дюймовых «яблочных» планшетов неизвестна и некоторые эксперты предполагают, что iPad Pro не пользуется большим спросом, хотя и предлагает несколько интересных «фишек». По некоторым данным сегодня Apple владеет 76% рынка планшетов в ценовой категории выше $200. Более того, глава Apple в интервью изданию Telegraph заявил, что у iPad Pro большой потенциал на рынке: для кого-то он может даже заменить настольный компьютер.



В конечном итоге, можно ли сказать, что рынок планшетных компьютеров мёртв? В каком-то смысле да, если речь идёт об Android-устройствах. С другой стороны, не исключено, что рынок просто трансформируется и топовые бренды уступят место малоизвестным сегодня производителям, которые готовы предложить качественные устройства по низкой цене. Кроме того, популярность наберут трансформеры 2-в-1, которые объединяют в себе черты планшетов и ноутбуков, однако отличаются большей мобильностью. Уже сейчас, согласно данным исследовательской компании IDC, в Западной Европе всё больше пользователей отдают предпочтение планшетным компьютерам с подключаемыми клавиатурами…

Источник.

Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 250 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →