?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неплохая статья о том, как Xiaomi живётся во время обвала китайской экономики. И наглядный урок Ёптафону, как нужно вести бизнес мало кому известной компании. Хотя, есть подозрения, что настоящей целью Ёптафона были совсем не в высоких продажах их поделки, а, более того, продажи были совершенно фиолетовы. Но речь сейчас о Xiaomi



...В 2015 году смартфоны Xiaomi продолжили доминировать на китайском рынке несмотря на общее падение продаж и конкуренцию со стороны Huawei. Руководство компании уже готовит к выходу целую серию новых антикризисных устройств. «Лента.ру» проследила за историей «китайской Apple» и выяснила, какие гаджеты Xiaomi пользователи увидят в обозримом будущем.

Крутые времена

Для Xiaomi 2015 год стал одним из самых непростых с момента основания компании, хотя изначально мало что предвещало подобный исход. В 2014 году продажи смартфонов «китайской Apple» утроились до 61 миллиона штук, а восторженные инвесторы вложили в компанию 1,1 миллиарда долларов. Рыночная капитализация Xiaomi тут же взлетела до 46 миллиардов долларов, а руководство поставило задачу в 2015 году продать 80 миллионов гаджетов.

Спустя год стало ясно, что спрос на смартфоны компании оказался существенно ниже ожидаемого, а конкуренты в лице Huawei наоборот нарастили продажи, превысив установленную в начале года планку в 100 миллионов устройств. Xiaomi при этом удалось реализовать только 70,8 миллиона гаджетов.




Отчасти в этом виноваты экономические проблемы Китая, из-за которых жители Поднебесной начали серьезно экономить на покупке гаджетов. В итоге рынок смартфонов в стране за год вырос всего на два процента, и Xiaomi стала жертвой падения спроса. В то же время компании удалось сохранить лидерство в Китае, где пока продается девять из десяти ее устройств. Причем производитель вновь грамотно использовал два своих ключевых преимущества — масштабные онлайн-продажи и успешный запуск очередного недорогого гаджета. В этот раз им стал бюджетный флагман Redmi Note 3 с восьмиядерным процессором, тремя гигабайтами оперативной памяти и сканером отпечатков пальцев. Он поступил в продажу в конце ноября 2015 года по цене всего в 170 долларов.

Дешевле, но не хуже

Дешевизна и доступность продуктов были фирменной чертой Xiaomi со времен основания компании в 2010 году. Тогда ее нынешний гендиректор Лей Цзюнь и бывший сотрудник китайского отделения Google Бин Лин, до этого основательно переработавшие стандартную версию Android, решили распространять получившуюся ОС MIUI бесплатно и специально сделали ее доступной для любых смартфонов. Внешне похожая на iOS система быстро обрела популярность на китайских форумах разработчиков, а спустя три года ее уже скачали 30 миллионов пользователей.

К тому времени компания успела привлечь инвестиции и выпустить на рынок две собственные модели смартфонов. Xiaomi Mi One представили в августе 2011 года, годом позже на рынке появился Xiaomi Mi Two. Оба устройства специально сделали похожими на iPhone и оснастили весьма мощными для того времени характеристиками. Mi One получил двухъядерный процессор и 1 гигабайт оперативной памяти, а новую модель оборудовали еще более мощным чипом и двумя гигабайтами оперативки. Но основным конкурентным преимуществом стала цена устройств — всего 310 долларов.

В итоге первую партию Mi One распродали за два дня, а Mi Two разошлись уже за три минуты. Столь высокий спрос был бы невозможен без масштабной рекламной кампании, и в Xiaomi ее провели через соцсети, в том числе через Weibo — китайский аналог Twitter. Продавать гаджеты тоже решили в интернете, причем делали это ограниченными партиями в несколько десятков тысяч смартфонов. В итоге искусственно созданный спрос и продвижение через микроблоги стали залогом стабильно высоких продаж компании и позволили ей серьезно сэкономить на логистике, дистрибуции и открытии розничной сети. В западной прессе подобную модель продаж быстро окрестили «эффектом Xiaomi».

Тогда же Xiaomi получила и прозвище «китайская Apple», причем под ним часто подразумевали не инновационный подход к продажам, а копирование китайским производителем дизайна iPhone. С такими обвинениями столкнулся и перешедший в Xiaomi бывший вице-президент Google Хьюго Барра. Его ответ был прост — западные производители просто отказываются признать, что Xiaomi продает отличные устройства дешевле Apple и Samsung.

Такой подход сработал и за пределами Китая. Запуск Xiaomi Mi 3 специально приурочили к выходу на рынок Индии, придав событию вирусную популярность в соцсетях. На сайте местного онлайн-магазина Flipkart предзаказ за считанные дни оформили более 100 тысяч человек, но Xiaomi поставила лишь 10 тысяч смартфонов, которые раскупили за 40 минут.




В 2014 году компания последовательно представила свой первый планшет Mi Pad и за 37 секунд реализовала партию смартфонов Mi 4. Годом позже еще одним рекордом стали распроданные всего за 12 часов 800 тысяч флагманов Redmi Note 2.

Наконец, в апреле 2015 года Xiaomi провела масштабную скидочную кампанию Mi Fan Fest, за сутки реализовав 2,12 миллиона смартфонов, 247 тысяч устройств питания, 208 тысяч фитнес-браслетов, 79 тысяч Wi-Fi-роутеров и 38,6 тысяч смарт-телевизоров. Это принесло компании 335 миллионов долларов.

Однако такая бизнес-модель имеет и ряд серьезных минусов. Главный из них — низкий доход с одного проданного устройства. Дело в том, что Xiaomi выставляет смартфоны на сайт с очень небольшой наценкой. У Mi One и Mi Two она и вовсе была лишь на 20-30 долларов выше себестоимости. Компании приходится сбывать гаджеты небольшими партиями, чтобы создать на них ажиотажный спрос и тем самым увеличить общую прибыль.

Это работало, пока основные конкуренты на внутреннем рынке в лице Apple и Huawei опирались на сеть своих сервисных центров. Но затем Huawei запустила свой онлайн-магазин и по итогам года вплотную приблизилась к Xiaomi по доле продаж в Китае — 15,2 против 14,7 процентов рынка.

Выход на зарубежные рынки осложняется другим фактором — в устройствах компании не установлен Google Play Store. Xiaomi специально развивает собственный магазин приложений, доход от которого в 2015 году превысил 563 миллиона долларов. И если в Китае, где Google Play официально отсутствует, подобная модель оправдана, то в других странах пользователям приходится перепрошивать гаджет вручную.

Не смартфоном единым

В компании еще несколько лет назад поняли, что возможное падение спроса на смартфоны необходимо компенсировать другими устройствами. Поэтому решено было создать целую экосистему продуктов Xiaomi, напоминающую аналогичную линейку все той же Apple. Стратегия при этом осталась той же — функциональность на уровне конкурентов при более низкой цене.
Сегодня под брендом Xiaomi вышло уже три поколения наушников Piston, семейство портативных колонок Square Box и смарт-телевизоров Mi TV.

В марте 2015 года компания представила свою первую экшн-камеру Yi Action. За возможность съемки с частотой 60 кадров в секунду и 64 гигабайта внутренней памяти придется отдать всего 64 доллара. Это в два раза меньше стоимости основного конкурента устройства от Xiaomi — GoPro Hero.

Xiaomi также продвигает собственную линейку фитнес-трекеров Mi Band, а в скором времени рассчитывает представить и первые смарт-часы. Уже известно, что у них будет 4 гигабайта встроенной памяти и специальная операционная система MIUI Watch OS.
Первый планшет Xiaomi увидел свет еще в 2014 году и помимо традиционно привлекательной цены в 240 долларов запомнился весьма неплохими характеристиками, в том числе 4-х ядерным процессором, 2 гигабайтами оперативной памяти и основной камерой на 8 мегапикселей. Mi Pad 2 представили в ноябре 2015 года, снабдив его более мощным процессором Intel и экраном с разрешением 2048 на 1536 пикселей.




При этом цена устройства с 64 гигабайтами внутренней памяти составляет всего 200 долларов. Первая партия планшетов была раскуплена через минуту после начала онлайн-продаж, а в конце января Xiaomi представила версию Mi Pad 2 под управлением Windows 10.
По слухам, в апреле 2016 года компания запланировала и презентацию своего первого ноутбука. Внешне устройство будет напоминать MacBook Air, а производительность обеспечит процессор Intel Core i7 Haswell. Работать ноутбук будет на операционной системе Windows 10...


Источник.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
sinins
Feb. 2nd, 2016 06:09 pm (UTC)
Ждем mi5
utilite
Feb. 2nd, 2016 09:12 pm (UTC)
там цена конская будет оч на ми5
farmazonne
Feb. 4th, 2016 09:17 am (UTC)
Её еще нигде не анонсировали. А то, что предварительную цену обозначили барыжные площадки - не показатель.
mankuzo
Feb. 2nd, 2016 06:20 pm (UTC)
Проверенного продовца Xiaomi не порекомендуете?
farmazonne
Feb. 4th, 2016 09:18 am (UTC)
В зависимости от того, что собираетесь брать - смотрите на соответствующей ветке обсуждения 4pda.
gandooon
Feb. 2nd, 2016 06:35 pm (UTC)
Китайчатина, но пусть будет у всех есть право, китайские авто ведь продаются. А одного знакомого через знакомого когда ремонтировали дверь на китайском авто после ДТП оказалась надпись лукойл на внутренней стороне.
le_transp0rteur
Feb. 2nd, 2016 07:00 pm (UTC)
я тут англо-китайским смартфоном за 109 баксов балуюсь и офигеваю. Я думаю рубль по 75 это дешево! Надо сто. На местный рынок смотреть просто нет смысла.
razzombator
Feb. 2nd, 2016 07:39 pm (UTC)
Никакой из тебя обзорщик, как можно рассказывать о Xiaomi и Huawei , а про LeTv не сказать ни слова??? Этот монстр щас создаст им обоим проблем, да и на только им.
t_itanium
Feb. 2nd, 2016 07:47 pm (UTC)
Меня китайцы вообще мало интересуют
utilite
Feb. 4th, 2016 03:14 pm (UTC)
много у китайцев железок но кроме железа показатель прошивка и обновления с исправлениями.
ЛеТв ничем от общей массы не отличается и Хуавей тоже кстати. Хуавей оч активны на выставках и воообще,но невозможно назвать одной даже хитовой модели от Хуавея,что приблизится к Сяоми или ванплюсу
razzombator
Feb. 4th, 2016 05:22 pm (UTC)
Ты такой же обзорщик походу, жду летв х500, долго не выбирал, прошивка за такие деньги вообще не проблема.Может превосходство и не разгромное, но за такие деньги выпустить такой аппарат очень даже выделяются из толпы. Если они ещё и прошивку для европпы запилят, то у остальных мировых брендов будут серьёзные проблемы.
t_itanium
Feb. 4th, 2016 05:35 pm (UTC)
Вот только мировые бренды даже не догадываются, что у них могут быть проблемы из-за китайского говна
utilite
Feb. 4th, 2016 06:06 pm (UTC)
это просто надоедает выискивать у гор китайских моделей плюсы))
есть топы у которых и то бывают кривости,но там или ои поправят или сторонними прошивками,а выискивать у кого,что будет криво и когда производитель забьет на исправление ну не хобби точно)
тот же Хуавей вот никак не мелкая контора и то не выделился,а моделей типа ЛеТв не пара точно и ждать когда там фото или модемную часть поправят со спутниковой от болячек нет интереса
обрусить прошивку проблем нет,проблемно фирме или частникам следить и вести обновления, да без кривостей бы еще...

есть у китая трубы приятные,но их меньше пальцев на руках...
а сортовать остальное пусть мучаются в поднебесной)
t_itanium
Feb. 4th, 2016 06:22 pm (UTC)
Да у нас тут полно любителей копошиться в навозе
utilite
Feb. 4th, 2016 06:41 pm (UTC)
ну да
ну да ,когда я иду на риск я хочу понимать на какой и что ждет...и что я могу сам поставить прошивку другую и иметь проблемы или улучшения. А когда всем рулит левая контора с начинкой как у остальных,то как то неуютно. Да многим и мне нра у топов в Китае отделка,материалы,железки,но все это еще должно быть хорошо состыковано на программном уровне и поддержкой. И если плохо состыковано,то пусть это будет популярная модель ,где фирма сама или почитатели исправляют. А не фиг нает что за железка с непонятными перспективами.
t_itanium
Feb. 4th, 2016 06:44 pm (UTC)
Re: ну да
Для правильной прошивки нужны мозги
pntclt
Feb. 3rd, 2016 06:13 am (UTC)
Как выжить в кризис? Поступай как Xiaomi - строй красивые замки и продавай их дешево и быстро пока покупатель не догадался что они сделаны из жеванного г@вна. Сделай смарт с топовой начинкой, но дешевых компонентов и продай. Не надо ничего нового и своего. Намети по сусекам, слепи и выкинь на рынок. И этот человек ругает рашн-бизнес?!
farmazonne
Feb. 4th, 2016 09:20 am (UTC)
Что именно у них "жеваное г%вно"?
Топовые процессоры? Камеры сони? Производственные лини на фоксконе, по соседству с эпл?
golenkoov
Feb. 3rd, 2016 07:39 pm (UTC)
Лента как обычно. "Падение спроса" при том, что рынок вырос (пусть и всего на 2%). "Спад продаж" при росте с 61 до 70,8 млн штук. И их даже непрягают очевидные противоречия.
Журналисты ***...
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com