t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

О некоторых особенностях улаживания конфликтов на eBay и работе eBay Customer Service

Обычно проблем с покупками на eBay не возникает. Например, у меня самого был только 1 или 2 случая довольно давно и оба с китайцами. У которых кинуть на уровне госрелигии. Но даже, если что-то с покупой пойдет не так, на помощь приходит Защита покупателей eBay и eBay Customer Service, как это случилось с zalivaha. Кстати, меня мучает вопрос – а не скрывается ли под именем Даниэл кто-то из бывших наших или китайцев?

Хочу рассказать историю, о недавно закончившемся у меня конфликте с продавцом на eBay. Думаю, что многие, кто покупает там постоянно, не сталкиваются с откровенным обманом на этом сайте, и некоторые детали такого конфликта могут заинтересовать сообщество.
Началась эта история с того, что моей маме потребовалась новая скатерть. Да не простая, а виниловая, но похожая на вязанную с узорами. Была у нее такая скатерть лет десять, да стала уставать и выпрашивать себе замену. Я тогда сказал маме, что вещь эта настолько недорогая, что связываться со всеми рисками интернет-покупки за рубежом в этом случае несколько нецелесообразно. Ну? разве только совсем за три копейки ее найти. Но тут мне было сказано, что она очень хочет именно такую и нашла ее на eBay не много, ни мало, а аж в США.
Скатерть. Китайскую. В США. ;»:;№%;*?;

Я довольно настойчиво предлагал не связываться, ибо изучив предложение, понял, что стоит она ничуть не дешевле, чем могла бы стоить в РФ, а стоимость доставки почти равная стоимости товара и отсутствие опции Combain Shiping вызывало у меня еще меньшее желание связываться с «милым и доброжелательным Даниэлем», который работает в этом магазине. Но за время пока я предлагал отказаться, маме занадобилась и вторая скатерть – подарить подруге на День Рождения.

В общем скатерти были приобретены. «Почта России» проявила себя вполне обычно – посылка доехала за месяц. Казалось бы, ничто не предвещало. Первое что меня немного, но смутило, было то, что взяв деньги за две доставки, продавец прислал обе скатерти в одной упаковке. Причем ладно бы, была какая-то прямо упаковка. Это был самый обычный почтовый полиэтиленовый пакет. Торжественно я привез все это к родителям, пакет был вскрыт и в нем обнаружились две скатерти. Однако, даже не вскрывая упаковку самих скатертей, было хорошо видно, что это такие скатерти, которые безо всякого труда можно купить на любом рынке рублей за 200 обе и что ничего общего с тем, что было изображено на фото товара они не имеют.

На момент произведения вскрытия упаковки, с момента отправки прошло около 33 дней. То есть на создание топика в службе поддержки у меня было около недели и я, как соблюдающий все правила человек, решил сначала написать продавцу.

«Милый и доброжелательный парень Даниэль» (тм) первый раз ответил мне чуть больше, чем через двое суток. Надо отдать  ему должное, он сразу сказал, что, видимо, ошибся с товаром и предлагает мне выслать тот товар, который я заказывал. Но тут я вынужден был впасть в несколько необычное для меня брюзжание, диктуемое позицией моей мамы, которая, как я и предполагал, уже нашла то, что хотела в России и значительно (почти в два раза) дешевле. Но надо сказать, что у нее был веский аргумент. Как минимум одна из этих скатертей просто перестала быть ей нужна потому, что День Рождения, к которому она была заказана, просто уже прошел. Зная, что в нормальной ситуации американские продавцы склонны вести себя более, чем адекватно, я изложил все это Даниэлю в письме и попросил попросту вернуть мне деньги. Я также предложил ему, как и предполагают правила eBay в таких случаях, вернуть ему присланные скатерти, если он оплатит их обратную доставку. Даниэль опять помолчал пару дней, а потом написал мне, что бы я выставил счет.

Вот тут у меня возникло первое ощущение, что «Милый и доброжелательный парень Даниэль» (тм) попросту тянет время, ибо во всех случаях, когда возникал вопрос возврата, деньги просто возвращались на счет пэйпол безо всяких проблем и счетов. Однако в данном случае я не поленился залезть в пэйпол и выставить счет на тот email, на который были уплачены деньги за эти скатерти. Еще через два дня я получил Email, в котором меня просили выставить этот счет «by ebay».

И вот тут возник момент, ради которого я и пишу эту историю. Оказалось, что единственный вариант как я могу это сделать на eBay, это оформление возврата товара, через специальный мастер, который там существует. Однако мастер, на момент написания данного рассказа, работает таким образом, что как единственный вариант решения проблемы предлагает недовольному покупателю отправить товар обратно.

Остановившись на этом месте, я снова написал «Милому и доброжелательному парню Даниэлю» (тм), что мы договаривались не о таком решении этой проблемы. На что получил ответ, что если вы анхэппи тем, что я вам выслал, то вы полностью фри отправить мне это назад для получения рефанда.

На этом месте я слил всю эту историю в eBay Customer Service. В последний день когда это было еще официально возможно никого не упрашивая войти в мое положение.

Письмо пришлось писать длинное и так как я не особенно часто пишу по-английски, да еще и с описанием таких подробностей, гуглпереводчик я помучал основательно. А потом в это же письмо вложил и его русский вариант, подумав о том, что из английской версии может статься не особенно понятно, что вообще произошло.
На следующий день мне пришел ответ. На чистом русском языке. Приятно было то, что писать туда на английском нет особой необходимости. То есть единственное, что может произойти, это некоторая потеря времени, пока до вашего письма доберется русскоязычный оператор службы поддержки, но эта потеря не такая огромная, что бы писать на английском, если вы не знаете его в достаточной мере хорошо.

Как оказалось, по правилам eBay, деньги, в случае своей ошибки, на отправку товара назад продавец должен прямо перечислить покупателю. Причем перечислить должен именно столько, сколько взял за доставку сам. Написали ждать пять дней на пэйполе прихода этих денег от продавца. Если не придут опять писать им. Написал продавцу. Процитировал правила ebay и ответ eBay Customer Service. Опять получил ответ стиле, что получить я ничего не могу, а могу «быть свободен» отправить товар обратно за свой счет. О чем ровно через пять дней я и написал в eBay Customer Service.  Оттуда мне на чистом русском языке написали, что просят меня прислать фото, того, что ко мне приехало вместо заказанного и ждать полного возврата средств. Фото я конечно отправил и через пять дней получил деньги, которые, не повисли как это бывает на счете paypal, что может быть отдельной проблемой, а вернулись мне с него на карту без всякой задержки в этот же день.

Мораль. Далеко не все продавцы на eBay белые и пушистые – прямо скажу, многие русские магазины ведут себя значительно приличнее в случае возникновения каких-либо проблем. Ebay Customer Service не просто работает, а работает отлично и действительно надежно защищает покупателя от недобросовестных действий продавца.

Special thanks to zalivaha.

Tags: ebay, ebay защита покупателей, неудачный опыт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments