t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

Беспредел российского офиса UPS + инструкция к действию

Как я уже неоднократно говорил, почти всегда, международные компании, начав работать в РФ, превращаются в такое же унылое г@вно, как и местные. Услуги станвятся г@вном, производиться начинает г@вно и пр. У читателей блога было много нареканий на работу местных представительств международных курьерских компаний. Но сейчас UPS отжёг, так отжёг. У меня волосы на голове шевелились, когда я читал рассказ mike_s2005. Просто зацените цитату сотрудника российского UPS:

...Amazon попросил UPS доставить товар в Москву, но обязанности декларировать товар на таможне у UPS нет...

Думаю, что наиполнейший отчет о происходящем просто необходимо направить в штаб-квартиру UPS для того, чтобы главе российского офиса UPS дали знатного пендаля либо под зад либо для нормализации работы.


Итак, уважаемые коллеги, история про UPS (не тот, как вы догадались, который источник бесперебойного питания, а который United Parcel). Заказал 9го октября с MyHabit часы в подарок (ценой $84). Поскольку подарок нужен был срочно, выбрал быструю доставку Amazon Global Expedited Shipping за $25. Раньше этой доставкой пользовался – проблем не было. А вот что произошло в этот раз (кому лень читать «многа букаф» – можете сразу переходить к разделу «Рекомендации»).

Согласно трекингу посылка прибыла в Москву в понедельник 12го октября. В понедельник же днем мне на сотовый позвонила девушка, представившаяся сотрудницей таможенного брокера UPS, которая сообщила, что в связи с проводимой в отношении моей посылки таможенной проверкой, мне необходимо лично прибыть в грузовой терминал Внуково и предложила с ее слов записать перечень документов, которые я должен с собой иметь. Я маленько от такого «сервиса» обалдел и в ответ попросил прислать мне на почту требуемый перечень документов и основание, на котором мою посылку задержали. Мне сказали, что в UPS не регламентируется способ информирования клиентов о необходимости предоставления документов и они могут сообщать об этом клиентам как им удобнее.

На следующий день я ни письма, ни смс'ки не дождался и решил позвонить в таможню Внуково – узнать, что за проверку проводит таможня в отношении моей посылки. Как позже выяснилось, меня соединили с руководителем таможни Внуково и он сказал, что никаких проверок в отношении посылок таможня не проводит, а это просто UPS отказывается самостоятельно декларировать посылки  - дословно «в связи с осенним обострением». Если посылка нужна срочно - посоветовал все-таки приехать.

Тогда я решил позвонить руководителю отдела UPS, который занимается растаможкой посылок. По тел. (495) 745-22-11 (доб.6326) дозвонился до некоего Александра Ше-(или Ша-) ломцева и объяснил ситуацию в том ключе, что у меня единственная позиция в посылке и она никак на коммерческую партию не тянет. Нет, говорит, приезжайте и декларируйте. Спрашиваю на каком основании посылка не декларируется UPS'ом, как обычно, в упрощенном порядке, если у таможни к ней вопросов нет? Очень расплывчатый ответ, из которого понятно, что это личное решение этого «руководятла» и что мне все-таки надо приехать в четверг к 11.00 для оформления декларации. На мой вопрос может ли таможенный брокер UPS оформить документы за меня за отдельные деньги – мне было сказано, что такие услуги UPS не оказывает и было предложено опять-таки либо приехать самому, либо нанять стороннего брокера. Когда я попытался сослаться на то, что я заплатил UPS за доставку, этот Александр абсолютно спокойно сказал, что никаких денег UPS от меня напрямую не получал (т.е. товарно-денежных отношений у нас нет), поэтому претензии не принимаются. А суть сервиса UPS этот начальник отдела описал дословно так: «Amazon попросил UPS доставить товар в Москву, но обязанности декларировать товар на таможне у UPS нет». После этого, весьма ярко характеризующего его как руководителя, ответа, я понял, что шансов решить вопрос по телефону у меня нет и ехать придется.

На следующий день приехал во Внуково около 10.30. Вообще они работают с 10ти, но начальник (тот самый Шеломцев) приезжает только к 11ти, и он запретил своим сотрудникам оформлять мою посылку без его личного одобрения. Услышав это я впал в последнюю стадию охренения и спросил у девушки-брокера не много ли UPS на себя берет? Понял, что ответа не дождусь и придется ждать начальника. В начале двенадцатого  «ихо сиятельство» изволили прибыть и милостиво дали разрешение начать оформление моей посылки. Перечень оформленных мной документов см. ниже в разделе «Рекомендации» - итого 7 штук. Да, на вопрос о причинах отказа UPS от оформления моей посылки по упрощенной форме, девушкой–брокером было выдвинуто две версии:


  1. Вам вчера по телефону наш начальник все объяснил


  1. Таможня совместно с UPS ведет «внутреннюю проверку» присылаемых посылок. На моё возражение, что таможня знать про это ничего не знает, девушка «на голубом глазу» сказала, что это рядовые сотрудники таможни о данной проверке могут не знать, а вот начальник таможни точно знает

Плюнул на этот бессмысленный разговор из разряда «плюй в глаза – всё божья роса». Оформил документы, пошел сдавать их в таможню. Получив все отметки, спросил у оформлявшего меня сотрудника – что в данной партии товара могло показаться UPS'у подозрительным? Таможенник ответил, что ничего подозрительного с его точки зрения в ней нет. И тут же (даже без моей просьбы) вызвал начальника отдела таможни Внуково (с которым, как потом оказалось, я беседовал по телефону накануне). Я им двоим рассказал версию UPS про якобы проводимую проверку. На что таможенники, посмеявшись, сказали, что уже неоднократно ходили к начальникам UPS’а и просили не вмешивать таможню в UPS’овые темные делишки. В ответ же таможенникам сотрудники UPS говорят, что ничего подобного они клиентам не сообщают, а клиенты сами (!!!) приезжают во Внуково, чтобы декларировать товар.

P.S. Вообще от общения с таможенниками осталось весьма положительное впечатление – делают всё быстро, на вопросы отвечают подробно, их начальник вместе со мной даже пошел к начальнику смены UPS в очередной раз высказать ему свою претензию за это раздолбайство. Также из разговора с сотрудницами UPS (и особенно по тому, насколько легко они «сдают» этого Шеломцева) я понял, что автором этого беспредела является лично он и рядовые сотрудницы к этому не причастны, об этом сожалеют, но поделать ничего не могут.

Да, и пару последних штрихов к этому «шедевру сервиса»:


  1. Даже при личном оформлении посылку могут вам не выдать и вы будете, как обычно, ждать курьера


  1. Перед тем как забрать посылку, вам предлагается подписать документ о том, что ни к Amazon, ни к UPS вы претензий не имеете!

Результат знакомства с сервисом UPS: потеряна половина рабочего дня, «попал» на транспортные расходы до Внукова и обратно, про настроение можно не упоминать.

Рекомендации:

  1. Если вы еще не выбрали для себя способ доставки товаров с Amazon и MyHabit для своей очередной покупки – много раз подумайте перед выбором AmazonGlobal Expedited Shipping, если для вас поездка во Внуково проблематична

  2. Если все-таки вы выбрали быструю доставку и UPS требует предоставить документы:

Берете с собой следующие документы:

  • Паспорт (оригинал), две его копии (страницы с фото и пропиской), выписку из банка о совершенной операции с отметкой банка, распечатку заказа из личного кабинета магазина. Если платили не со своей карты, то нужны еще какие-то документы, но тут лучше уточнять в UPS


  • Едете во Внуково (точный адрес 127119, Аэропорт Внуково, д.1, стр. 19 «Грузовой комплекс Внуково»  (последнее правое издание в ряду терминалов)). Время работы  - будни с 10 до 17. Возможно, работают в субботу – нужно уточнять. Заходите с правой стороны здания (сначала через решетчатую калитку, затем в крайний правый подъезд)


  • Выписываете пропуск (бюро пропусков сразу налево как входите в здание). Поднимаетесь на 4-й этаж в каб. 407. Заполняете объяснение о том, что ввозимая партия не является коммерческой, таможенную декларацию, опись документов (всё дадут и покажут)  - итого я заполнил 7 документов


  • С ними и с паспортом идете в каб. 411 (таможня). Они ставят штамп на ваши документы. Возвращаетесь в кабинет 407. Вместе с сотрудниками UPS осматриваете свою посылку. Подписываете документ, что к UPS и Amazon вы претензий не имеете(!!!). Отмечаете пропуск, забираете посылку, уходите

Примечания:

  1. Представить документы для декларирования можно только во Внуково – на мой вопрос, могу ли я декларировать свою посылку в другом отделении таможни (например, на Варшавке, 37), таможенники сказали, что сделать это в принципе можно, но непонятно как передавать декларацию в офис UPS. Так что по месту оформления – без вариантов Внуково


  1. Если в течение 10 дней товар не будет задекларирован – он отправится обратно продавцу


  1. Еще вариант – оплатить услуги стороннего таможенного брокера (но в моем случае, UPS отказался оказывать мне такую услугу, а расценки прочих я не узнавал – проще было приехать)





Special thanks to mike_s2005.
Tags: ups, наши нравы, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →