t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

На тёмной стороне Amazon'а

Мы знаем Amazon как безусловным №1 по отношению к покупателям, по абсолютно лучшему саппорту. Но по некоторым данным для самих сотрудников Amazon'а работа в компании является сущим адом



С другой стороны, в РФ работать у местных барыг тот ещё ад, а про отношение к покупателям вы и сами всё прекрасно знаете.

…Путь к глобальному успеху в бизнесе часто выложен трупами конкурентов и орошен слезами сотрудников. Для детища компании Джеффа Безоса это правило справедливо вдвойне. Очередная серия разоблачительных материалов в прессе рисует Amazon худшим работодателем всех времен и народов – и это на фоне нескончаемых обвинений в адрес компании из-за ее вызывающего поведения на рынке. За что все больше людей бойкотируют и проклинают одну из самых инновационных и самую дорогую в мире торговую сеть?

Условия труда

Если у журнала Wired исполинский логистический центр Amazon вызывает восхищение, то у персонала – дурноту. Сотрудники, вынужденные работать на складе в жару без кондиционеров, становятся жертвами невыносимой потогонной системы. На случай обмороков или резкого ухудшения самочувствия персонала работодатель нанял врачей для оказания первой помощи, но проблем с вентиляцией так и не решил.
При этом участники проекта Amazon Anonymous (призывает бойкотировать продажи магазина) утверждают, что интернет-гигант платит своим работникам меньше прожиточного минимума. В частности, Эмели Кенвей, запустившая Amazon Anonymous в начале прошлого года, доказывает, что почасовая оплата в размере £7,65 для 70 тысяч складских рабочих компании в Великобритании – форменное издевательство.

Несчастье персонала в офисе, испытывающего мощнейший стресс, если верить отдельным его представителям, тоже безгранично. В недавней публикации New York Times Бо Олсон, проработавший два года в отделе маркетинга книжного подразделения компании, утверждает, что сотрудники компании буквально рыдали от работы. «Выходишь из переговорки и видишь взрослого мужчину, закрывшего лицо руками, – пишет он. – Почти каждого, с кем мне довелось работать, я видел плачущим на своем рабочем месте».

Вадим Цыпин, бывший инженер Amazon, жаловался в суде, что работодатель нанес серьезный ущерб его здоровью: у него развилось заболевание, выражавшееся в «постоянных головных болях и частых приступах, близких к потере сознания».

Гробовщик книжных магазинов

Название Amazon давно стало синонимом стихии, разрушительной для традиционной книготорговли, в особенности для независимых магазинов. Те из них, что пока живы, пытаются бодриться, а крупнейшей американской книготорговой сети Barnes & Noble приходится специально собирать прессу, чтобы заявить, что она еще повоюет. Между тем Бюро статистики США отмечает ежегодное падение спроса на печатные книги и услуги книжных магазинов. В 2013 году этот рынок просел на 1,6% – до $13,2 млрд. Это менее пятой части общей выручки Amazon за тот же период.

«Я хочу, чтобы вы действовали так, как если бы задались целью сделать продажу бумажных книг бессмысленным занятием», – ставил Безос задачу главе цифрового направления Стиву Кесселю.

Конкурентная политика компании настолько агрессивна, что наиболее отчаянные ее противники адресуют свои требования уже правительству США. Мы оглянуться не успеем, как Amazon превратится в монополию, заправляющую экономикой и культурой, убежден бывший редактор журнала New Republic Франклин Фоер.

Выкручивание рук поставщикам

Обычно Amazon продает книги дешевле, чем того хотят издатели и писатели. Безос не стесняется демонстрировать свою рыночную власть: если издателю что-то не нравилось в условиях контракта, магазин его тотчас расторгает, после чего продажи книг этого издателя, как правило, падают на 40%. По признанию Рэнди Миллера, главы подразделения компании, отвечающего за поставку книг на европейский рынок, он испытывал почти садистское удовольствие, вынуждая книгоиздателей предоставлять Amazon более благоприятные финансовые условия. Хотя были и те, кого угнетала подобная жестокость. «Я не хотел запугивать людей», – объяснял причину своего ухода Джеф Стилл, долгое время бывший одним из представителей Amazon на переговорах с издателями.
Неудивительно, что в итоге на Amazon ополчились крупнейшие издательства – Penguin, Hachette, Macmillan, HarperCollins, Random House, Simon and Schuster. Стивен Кинг, Джон Гришем и сотни других писателей поставили подписи под петицией против ценового диктата Безоса. И это, несомненно, добавило штрих к портрету интернет-злодея – по крайней мере, в глазах западных ревнителей книгоиздательских традиций.

За пределами книжного мира дело обстоит ненамного лучше. Ценовое давление Amazon на себе испытывают кинокомпании и практически любые контрагенты Безоса. Например, сэр Джеймс Дайсон, создатель знаменитых пылесосов, понаблюдав, что происходит с ценой на его продукцию, разразился гневной тирадой и расторг сотрудничество с магазином. Автор книги «The everything store: Джефф Безос и эра Amazon» Брэд Стоун сравнил отношение компании с поставщиками по всему миру с «кровавой поножовщиной».

Беспощадное руководство

Но неутихающие скандалы вокруг Amazon – лишь слабый отголосок того напряжения, в котором находится инженерный и управленческий штат компании. В книге Стоун характеризует внутрикорпоративную среду как токсичную и по-своему сочувствует тем, кто оказывается в эпицентре вспышек гнева Джеффа Безоса (или «психов», как их называют сотрудники).

«Безос доводил своих подчиненных до изнеможения, – пишет Стоун, – не заботясь об обеспечении им комфортных рабочих условий и расставаясь со многими ключевыми фигурами без видимого сожаления». Он также проявляет исключительную нетерпимость к тем сотрудникам, которые не выказывают в своей работе должного рвения, а постоянные призывы шефа к подчиненным открыто делиться с ним собственным мнением на деле оборачиваются грубым разносом, если это мнение расходится с точкой зрения главы Amazon. Безос всегда боролся с тем, что он называл «институциональным неприятием», под которым понимались любые признаки внутреннего сопротивления его нестандартным инициативам.

«Лицо Безоса наливалось краской: вены у него на лбу вздувались, как будто срабатывала система предупреждения о надвигающемся урагане», – описывает Стоун типичную реакцию руководителя компании на чью-нибудь оплошность. «Он будто пригвоздил меня к позорному столбу», – вспоминает об одном из таких эпизодов бывший вице-президент компании Билл Прайс. «Он взял прочитанные документы и разорвал их на части», – рассказывает вице-президент по маркетингу Стив Шу.
Конечно, Безос не всегда нагоняет панику и ужас. «Наши совещания всегда начинались весело и добродушно», – подтверждает инженер компании Алан Алекс. Но обычно длится это недолго: «Настроение Джеффа менялось настолько, что вы начинали опасаться за свою жизнь». «Большую часть времени я занимался тем, что пытался спрятаться от Безоса», – признавал разработчик компании Крис Пинкхэм.

Душа подчиненных уходит в пятки от одного смеха главы Amazon – этого «внезапно раздающегося во время делового разговора гортанного рева, похожего на нечто среднее между звуками, которыми сопровождается спаривание слонов, и шумом работающего электроинструмента». «Своим смехом он атакует вас», – считает бывший глава информационной службы Amazon.

А как иначе?

Впрочем, кроме издержек, у методов Безоса есть и неоспоримое преимущество: довольный клиент. «Amazon позиционирует себя как компания с высокой степенью децентрализации и обещает новым работникам все возможности для самостоятельного принятия решений, – замечает Стоун. – Однако Безос способен задушить в зародыше любой процесс, если он создает проблемы хотя бы для одного клиента».
Если у кого-то из критиков есть убедительный ответ на вопрос, как на развалинах традиционных рынков построить выдающуюся технологическую компанию для миллионов потребителей и при этом не нажить себе тысяч врагов, что ж… Джефф Безос наверняка был бы не против его послушать. Ну а затем, что более вероятно, разразился бы своим гортанным смехом, приводящим в оцепенение все живое вокруг.
Такие уж у него манеры…

Источник.
Tags: amazon
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments