t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

Fitbit. История компании

Не успевшие стать по-настоящему популярными фитнесс-трекеры и фитнесс-браслеты сейчас испытывают серьезную конкуренцию со стороны смарт-часов. Удастся ли им остаться в бизнесе? Многие считают, что Apple Watch вынесет всех. Но, например, президент США Барак Обама выбрал FitBit Surge, а не часы от Apple



Что может быть лучшей рекламой?

…С чего начиналась история Fitbit

…Благодаря рождественским распродажам и традиционно высокой предновогодней покупательской активности конец декабря считается одним из лучших периодов для выпуска на рынок нового продукта. За тем исключением, когда выход обещанного к декабрю продукта неожиданно приходится откладывать.
В 2009 году создатели миниатюрного фитнес-трекера Fitbit оказались в неприятной ситуации: первые партии устройств, которые планировалось отправить покупателям как раз к праздникам, пришлось вручную обновлять до новой версии разработанного компанией софта. Вместо подарка к Рождеству предзаказавшие гаджет пользователи получили электронное письмо с извинениями и фотографией их будущего трекера, все еще проходящего последние испытания.
Честно признав, что столкнулись с трудностями, и решив быть максимально открытыми с прессой, сотрудники компании получили, вероятно, максимально мягкую критику, на которую может рассчитывать небольшой и малоизвестный стартап в подобной ситуации, – The New York Times заверила читателей, что в Fitbit могут справиться с появившимися проблемами и должны наладить поставки к концу января.
С точки зрения основателей Fitbit Джеймса Парка и Эрика Фридмана, то, что трекер вообще дошел до стадии продаж, уже было показателем относительного успеха проекта.
Гаджет рассчитывали выпустить годом ранее, в декабре 2008. Тогда компания анонсировала новинку на конференции TechCrunch50. Небольшое устройство по своему внешнему виду напоминало клипсу или прищепку. Закрепив его на одежде, пользователь мог получать информацию о пройденной им за день дистанции, количестве сожженных калорий, качестве сна и другие биометрические данные. Вся статистика синхронизировалась с аккаунтом владельца в интернете.
Fitbit должен был появиться на рынке по цене $99 через несколько месяцев после презентации, но этим планам не суждено было сбыться. Как позже признались сооснователи, к концу мероприятия TechCrunch у них было около двух тысяч предзаказов, но не было ничего, кроме небольшой платы, составлявшей основу гаджета. Антенну к ней пришлось в экстренном порядке крепить с помощью пены прямо в номере отеля, где остановились Парк и Фридман.
Проведя несколько месяце в Азии в попытках наладить производственную цепочку, предприниматели поняли, что нуждаются в дополнительном времени и инвестициях. Вложенных ими на начальном этапе $400 тысяч уже не хватало. В октябре 2008 года Fitbit привлек $2 млн от фондов True Ventures и SoftTech VC. По словам гендиректора стартапа, к тому времени проект был близок к смерти по меньшей мере семь раз.

Как компании удалось стать прибыльной

Успех Fitbit в следующие несколько лет во многом обеспечили два фактора. Первый из них – постоянно растущий спрос на носимые устройства, который быстро сделал трекер по-настоящему желанным продуктом.
К 2012 году, превратив свой первоначальный трекер-прищепку в стильный браслет Fitbit Flex, компания уже занимала весьма значительную долю на рынке носимой фитнес-электроники. Всех своих прямых конкурентов она легко обходила за счет относительно качественной начинки и продуманного интерфейса всего связанного с гаджетом программного обеспечения.
Дизайну интерфейсов в Fitbit действительно всегда уделяли особое внимание. По словам руководства, в отличие от множества других производителей большая часть штата Fitbit постоянно работает не над развитием начинки, а над софтом. За ПО отвечает примерно две трети всех сотрудников стартапа. Ставка на дизайн сделала свое дело. Названия таких устройств, как Philips DirectLife, Bodybugg, Zeo или WakeMate, довольно быстро забылись, а Fitbit продолжал наращивать обороты.
Второй немаловажный фактор – правильно выстроенная система производства и дистрибуции. После первых ошибок и нескольких неудачных решений основатели проекта нашли близкий к оптимальному вариант и наладили сборку фитнес-трекера в Юго-Восточной Азии. В итоге устройство, попадавшее на прилавок с ценником $99, имело полную себестоимость $17,36. Учитывая, что первые партии Fitbit реализовывались напрямую через сайт fitbit.com по системе предзаказов, ни цента из разницы между этими суммами компания не теряла.
Позже, когда в Fitbit стали задумываться о дальнейшем росте, трекеры решено было продавать по фиксированной цене в уже существующих сетях магазинов электроники. Одним из первых партнеров компании стала американская сеть BestBuy. Представители бренда вышли на руководство Fitbit практически сразу после запуска и договорились о пилотном этапе продаж в четырех точках. Позже браслеты разошлись по сорока, а затем и 650 магазинам BestBuy.
Fitbit еще несколько раз привлекал сторонние инвестиции: $12 млн от Foundry Group, True Ventures, SoftTech VC и Felicis Ventures в начале 2012 года; $30 млн весной 2013 года на фоне конкуренции с фитнес-трекерами от Jawbone и Nike и еще $43 млн в августе 2013-го, когда впервые по-настоящему стал оформляться тренд на «умные» часы.
В отличие от множества технологических стартапов Fitbit удалось за те же годы стать прибыльным. В 2012 году компания показала убытки $4 млн. В 2013 году ушла в минус на $52 млн. Но уже по итогам 2014 года доходы проекта впервые существенно – на $132 млн – превысили его расходы. При этом по итогам того же 2014 года Fitbit продала более 10 млн устройств – около половины всего объема рынка фитнес-трекеров.

Какие проблемы придется решать Fitbit после IPO

Ни показанная раньше прибыль, ни оценка будущей капитализации в несколько миллиардов долларов не снимают главного вопроса, стоящего сегодня перед компанией, – смогут ли последние модели Fitbit выдержать конкуренцию с «умными» часами. В первую очередь с вышедшими весной Apple Watch.
Устройства схожи, но находятся в разных ценовых категориях. Трекер от Fitbit по-прежнему можно купить за $99. Самый дорогой вариант – замеченная на руке у Барака Обамы модель Fitbit Surge – стоит $249. Минимальная стоимость часов от Apple составляет $349. Эта разница, как и то, что сами гаджеты во многом далеки друг от друга по функциональности, не мешает IT-изданиям называть 2015 год годом решающего противостояния Fitbit и Apple.
В свете пока что заочного противостояния готовящееся IPO Fitbit некоторые называют «IPO неудачников». Как отметил у себя в твиттере журналист издания Vox Мэтт Иглесиас, в компании намеренно торопятся с выходом на биржу, пока Apple не вывела их из бизнеса.

Колумнист The Wall Street Journal Кристофер Мимс считает иначе. По его мнению, главной проблемой Fitbit являются вовсе не Apple Watch, а низкая привязанность владельцев гаджета к устройству. Как пишет Мимс, 42% пользователей перестают носить фитнес-трекер через шесть месяцев после его покупки.
Мнение журналиста подтверждает статистика, представленная компанией Evidation Health. По ее данным, гаджеты Fitbit обладают лучшим среди фитнес-трекеров показателем продолжительности использования, но в среднем человек все равно перестает активно носить браслет через 270 дней. У Jawbone UP этот показатель составляет 140 дней.
В то же время 15% пользователей забрасывают свои трекеры уже через месяц. И для устойчивого роста и развития Fitbit после IPO эта проблема куда серьезнее конкуренции с Apple. Убедить Уолл-стрит в собственном светлом будущем при такой статистике будет сложно...

Источник.
Tags: fitbit, история компании, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment