t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Ежедневники PLANO. Новому бизнесу кризис не помеха

Кризис это не только «усё пропало, шеф, усё пропало» (с), но и время возможностей для креативных, творческих людей. Поэтому я решил запустить новую рубрику в блоге – рассказ об интересных российских (да-да-да, верьте глазам своим, именно российских!) стартапах. Не о проектах с разводом инвесторов на бабло, а именно о собственных небольших проектах. Не о перепродаже чего-либо, т.к. это банально и не интересно, а, самое главное, совершенно, не конкурентоспособно, а о новых продуктах, которые были бы интересны в том числе мне самому. Ведь основа нормальной здоровой экономики это пресловутый «Уралвагонзавод» и мириады бюджетных предприятий, а именно малый бизнес.
Так что, если вы начинаете или собираетесь начинать собственный бизнес, запускать новый продукт и хотите чтобы о нём узнали – моя почта в верхнем посте блога. Если мне покажется это интересным, я напишу о вашем проекте в своём бложике... Не скромничайте! Я точно знаю, что среди читателей блога есть люди, которые делают очень интересные вещи.
А сегодня первый рассказ в новой рубрике. Речь пойдет о еженедельниках PLANO. Этот бизнес запускает мой фэйсбучный френд Владимир Миролюбов.

screp

Всем привет! Меня зовут Владимир Миролюбов

Без-имени-3

и я решил поступить странно - запустить собственный бизнес во время наступающего кризиса – интернет-магазин эффективных ежедневников PLANO.
Более того, я выбрал не что иное, как классический онлайн-ритейл, ещё и завязанный на производстве собственного товара.
Началось всё с того, что на январских каникулах я искал себе новый ежедневник, который бы содержал в себе не только пустые клетки для записей, но и часовое планирование всей недели с разбивкой по дням. Использовать подобный формат учета дел мне подсказал один западный стартап, который почему-то совершенно не работает с Россией.
Но всё, что попадалось на полках российских магазинов было либо горизонтальным перекидывающимся планнером, который надо ставить на стол, либо обычным разлинованным и неудобным ежедневником.
В интернете тоже была тишина и гугл выдавал всё что угодно, начиная от молескинов, заканчивая итальянскими бархатными ежедневниками за сотни евро.

Идея

Немного опечалившись, я вдруг подумал о том, насколько реально сейчас запустить производство и продажи ежедневников по собственному макету.
Более того, я сразу подумал и о том, что непонятно почему, но в своем большинстве датированные ежедневники в их текущем виде являются… сезонным товаром. Если зайти в магазин и открыть любой такой ежедневник, то мы увидим, что они начинаются с января.
Зачем вам в феврале январь? А в июне? Получается, что пик продаж такого товара идет на конец/начало года, а что они делают все остальное время? Поэтому я решил попробовать заложить новый тренд, сделав датирование ежедневников «плавающим со смещением».
Т.е. прошедшие месяцы в каждом новом тираже не будут в нём учитываться, а оканчиваться он будет тем же месяцем, что и начался с разницей в один или более год.
Недолго думая, буквально за сутки были накиданы первые макеты трех ключевых страниц ежедневника – планирование года, планирование месяца и планирование недели, после чего сделана первая landing page.


фотоа5-6
фотоа5

В лучших маркетинговых традициях я постарался быть последовательным и на этой странице:

  1. обозначить проблему, с которой сталкиваются потенциальные клиенты

  2. обозначить возможное решение этой проблемы

  3. обозначить преимущества данного решения

Кеш видимо после редиректа куда-то удалил первую версию страницы, поэтому осталась только старая ссылка, тут можно глянуть на нее.
В качестве отступления скажу, что я ещё работаю главным редактором в небольшом интернет-издании об электронной коммерции, поэтому злоупотребив положением, я решил протестировать спрос на подобный товар у целевой аудитории и опубликовал небольшой пост, в котором рассказал о самой идее и спросил мнения коллег по перспективе подобного товара на рынке.
Результат оказался неожиданным и… положительным. В первый день было собрано порядка 40 заявок. Менеджеры среднего и высшего звена, а также руководители малого бизнеса единогласно сказали, что купили бы такой товар.
Единственное – много людей и много мнений – каждый хотел бы подобный ежедневник с учетом своих личных предпочтений. Кому-то хотелось формата А4, кому-то нужна была твердая обложка, кому-то пружинный переплет.
После этого стало понятно, что одним лендингом и универсальным решением просто так не отделаться и я начал думать над тем, как пилить полноценный интернет-магазин.

Пилим интернет-магазин

Кстати да, именно в этом порядке я начал всерьез всё делать - сначала пилить магазин и уже в процессе начал искать тех, кто и будет непосредственно печатать сам товар. А че время терять? Но об этом позже.
В общем, с самого начала я столкнулся с главной проблемой – людям нужна была возможность собрать собственный ежедневник нужной им комплектации (размеры, тип переплета, цвет и т.п. каждый со своей стоимостью), а текущие коробочные решения в виде популярных CMS для интернет-магазинов… просто не предоставляли такой функционал.
Нет, в них были «выберите размер S, M, L и т.д.», но это не подходило. Плюс, коробки усложняли работу тем, что пришлось бы перепиливать кучу взаимосвязанных между собой, и, зачастую, ненужных функций. Всё это лишние время, силы и средства.
В итоге, впервые в жизни мой выбор остановился на… фреймворке, еще и на Yii, и написанную на нем оболочку Юпи, которая содержала базовый функционал интернет-магазина и ничего лишнего. Под лишним я подразумеваю громоздкие интеграции с 1С, кучу лишних модулей по типу рекомендуемых товаров и прочего, что только нагружает сервер и не несет в конкретный период времени пользу.
По моим прикидкам, разработка магазина получилась на где-то на 30% быстрее и дешевле, нежели чем я это делал на купленной «профессиональной» CMS и привлекая разработчиков на её допил.
В общем, если вы абсолютно уверены и знаете то, что вам нужно от будущего сайта сейчас и в будущем, или у вас уже есть опыт запуска или хотя бы руководства и участия в запуске интернет-магазина, то в 90% случаев ваш выбор – фреймворк, который в умелых руках опытных программистов превратится в настоящую машину по зарабатыванию денег.
Шутка! У вас будет оптимизированная и максимально гибкая система, которая будет расти вместе с вами и на которую вы сможете нанизывать какие-угодно модули и дополнения. В общем, кто понимает, тот меня поймет

Страница товара = лэндинг

К такому решению я пришел, вернувшись к самому началу и подумав о том, что же я продаю. Один товар (пока), поэтому и мне нет смысла делать полноценную корзину с тремя шагами оформления заказа.
Не менее важны и следующие причины:


  • сокращается количество кликов до оформления заказа;

  • удерживается посетитель на целевой странице;

Да и первые пользователи подтвердили мою догадку о том, что всё-таки лэндинги, при их грамотном использовании, могут быть хорошим маркетинговым решением не только для сбора лидов, но и для непосредственных продаж.

Ловушка для Гения

Кстати, разработка чуть не завела меня в эту ловушку, про которую я рассказываю всем своим знакомым, собирающимся запускать собственные магазины и про которую я сам забыл.
Суть её в следующем – допиливая сайт, вы не можете остановится и постоянно придумываете новые и новые доработки, кажущиеся вам крайне необходимыми и которые ваши программисты успешно реализуют. И вроде бы всё здорово, но… время идет, деньги на разработку тратятся, а бизнес так и не запущен.
В моей жизни было два примера, когда пара знакомых запускали различные по сути интернет-магазины, припиливали к ним всевозможные функции и, в итоге, один закрылся через неделю после старта, т.к. весь бюджет был съеден разработчиками, а другой уже почти год находится в стадии вечной подготовки к запуску.
Несмотря на это, я сам чуть не попался на это обманчивое желание сделать всё лучше. Поэтому, если вы видите, что сроки запуска постоянно откладываются из-за разработки, в то время, как срывов сроков по самим задачам нет, знайте, что вы попали в ловушку Гения.
Мой совет – как можно быстрее начинайте продажи и начинайте получать первые деньги. Никто не идеален и через камни в медных трубах проходил каждый уважающий себя и ныне успешный бизнес.

О производстве

Главу впору выносить в отдельный пост, но постараюсь уложить всё более-менее компактно.
В общем, я прозвонил порядка 20 (двадцати) типографий различного масштаба и специфики и запросил у них расценки по нужным мне форматам. Упуская все детали, расскажу лишь об одной странности – цены между типографиями по одному тех. заданию различались на… 50-100-200-300%.
В тоже время, изменение цен в рамках каждой типографии в зависимости от объемов тиража было всего… на 20-30-50%.
Поэтому если однажды вам придется заказывать что-либо в типографии, не бросайтесь на первые предложения – ищите наиболее подходящий для вас вариант. Благодаря этому, я смог найти вполне приемлемое ценовое предложение, которое оказалось почти на 800% ниже от среднерыночного (если таковым считать цены с потолка от других типографий).

Особенности работы

Вторая особенность, с которой я столкнулся, работая с типографией. Даже выбранный мною партнёр крайне не любит мелкие тиражи и частую печать. Точнее, тиражи любят все, никто не любит заморачиваться слишком часто их печать.
Поэтому пришел к выводу, что формат умышленного ограничения продаж подойдет мне как нельзя кстати.
Как это сейчас работает. Касаемо ежедневников, на одну неделю на сайте открывается возможность оформить и оплатить заявку на печать нужного вам ежедневника и собирается любое количество заказов. Каждая заявка перезванивается и подтверждается ее комплектация.
Через неделю форма оформления заказа заменяется на форму подписки на уведомление о следующем тираже и прием и оплата заявок прекращаются.
За 1-1,5 недели мы отпечатываем тираж и отсылаем его получателям, открываем возможность приема оплаты и новых заказов и делаем рассылку по подписавшимся пользователям.
Да, весьма странная схема, но ввиду отсутствия собственного полиграфического оборудования — это единственная работающая схема, которая позволяет развиваться на оборотные деньги и застраховаться от складских излишков в виде просроченных по дате ежедневников.
Уже сейчас я понимаю, что она позволит мне и, главное типографии, не запутаться в заказах и их спецификациях + у меня всегда будет время взять перерыв на обдумывание и доработку концепции или макета. Я уже не говорю о том, что разграниченные периоды продаж позволят подойти к планированию рекламных кампаний более взвешенно.
Собственно, вот такой вот проект. Продажи идут, не сказать, что завал, но чуть ниже ожидаемого мною уровня, что тоже считаю неплохим началом. Главное, удалось для себя доказать, что данный товар имеет перспективы на рынке, а кто-то умный говорил, что убедил себя – убедишь и всех остальных.
Сейчас активно допиливаем сайт, внедряя пару вещей, которые позволят нашим клиентам сэкономить на доставке, а также ищем эксклюзивных партнеров для оптовых продаж.

P.S. Насчет опта – не сказать, что я сильно горю по нему работать, т.к. на мой взгляд, на первых этапах опт размывает контакт с аудиторией и сам PLANO, т.к. продается через третьих лиц, которые не так сильно болеют за продукт. Но это необходимость с финансовой точки зрения – большие партии приносят за один тираж больше денег, которые можно быстро вложить в развитие производства и самого продукта.

Заключение

Звучит странно, но в заключении хотел бы согласиться с теми, кто говорит, что кризис – хорошее время для старта нового бизнеса. Отсутствие легких кредитов, высокие цены на расходники, непонятная операционка – всё это заставляет вас по несколько раз проверять все предложения на рынке и искать среди них самое лучшее, а совокупность всех этих факторов позволит вам по-новому переосмыслить возможные варианты и форматы ведения бизнеса.


Tags: plano, канцтовары, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →