t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Реакция местных барыг

На предварительное решение Правительства  об отказе от снижения беспошлинного лимита. Конечно, у барыг случился разрыв шаблона. Но их реакция абсолютно предсказуема. Ничего нового эти гоблины ни придумать, ни сказать не могут. Но меня в очередной раз удивил овощной российский eBay, представители которого отказались от комментариев.

…АКИТ поддерживает предложение Минфина, поскольку в условиях обсуждения возможного повышения налоговой нагрузки и поиска дополнительных источников пополнения государственного бюджета такое решение является логичным и единственно верным.
Это позволит не только поддержать российские стартап-проекты, создаваемые в интернете, но и сократить отток средств за рубеж.

Максим Фалдин (сооснователь и гендиректор Wikimart)

Непонятно, чем руководствовалось правительство РФ, решившее отказаться от идеи снижения порога беспошлинной интернет-торговли. У меня такое сильное подозрение, что в бюджет внесены достаточно большие средства, а у фискальных исполнителей есть понимание, что бюджет не будет выполнен.
В петицию, за которую проголосовали 100 тысяч человек, говорящих «давайте не будем платить налоги», я не очень верю. Если сейчас собрать людей на улицах и спросить, кто из них не хочет платить НДФЛ или ЕСН, то мы, наверное, не сто тысяч наберем, а еще больше. Если мы в России так и будем в налоговом законодательстве упражняться, то никакие налоги государство вообще собирать не будет.

Антон Пантелеев (руководитель PR-направления «М.Видео»)

Этот шаг может добить и так сильно сдающую в кризис интернет-торговлю. Уже сейчас активно идёт процесс перерегистрации компаний за рубежом. Велик риск, что в скором времени в России не останется стартапов в области онлайн-ритейла, которые работают по западной, «белой» модели, и которые будут нести ответственность перед покупателем за то, что в итоге продают.
Мысль о том, что таким образом снизятся цены, которая звучит отовсюду, изначально порочна. Во-первых, не стоит забывать про разницу в курсах, во-вторых, многие российские компании, чтобы сохранить клиентов, уверенно держат цены на очень низком уровне — можно просто сравнить цены на тот же iPad в Apple Store в Германии — 25,5 тысяч рублей, и 23,5 в РФ за одну и ту же модель. Маржа в ряде сегментов в онлайне если не отрицательная, то почти нулевая.
Результаты инициативы, при которой государство отдаёт приоритет не российским игрокам, а тем, кто торгует из–за границы и налогов не платит, можно будет увидеть уже в самое ближайшее время за счёт ухода бизнеса в тень, регистрации за границей или закрытия компаний.

Мария Назамутдинова (руководитель PR-направления Ozon.ru)

Снижение до 150 евро — это шаг к выравниваю условий для интернет-магазинов, находящихся на территории России и за ее пределами, так как сегодня последние находятся в более выгодной ситуации.
Кроме того, создается пространство для злоупотреблений со стороны недобросовестных предпринимателей внутри страны. Минусы происходящего очевидны — локальный рынок теряет часть покупателей, не создаются дополнительные рабочие места, государство недополучает налоги. На мой взгляд, снижение порога — вопрос времени.

Мария Заикина (PR-директор группы «Связной»)

Насколько нам известно, отказ о снижении порога только обсуждается, и окончательное решение еще не принято. Мы считаем, что сама инициатива борьбы с «серым» рынком, который создает для покупателей риски, правильная. В то же время, как показывает западная практика, снижение порога беспошлинной торговли не может быть единственной инициативой, нужен комплекс мер, в том числе контроль за малыми предприятиями с точки зрения налогов.
Упорядочение интернет-торговли и борьба с «серыми» игроками необходима по ряду причин. Например, если посмотреть на рынок электроники, «серые» магазины зачастую ввозят в страну несертифицированный для продажи в России товар.
С точки зрения продаж электроники это означает, что клиент может получить гаджет, который, возможно, в России не смогут отремонтировать. Можно получить гаджет, который не будет приспособлен к особенностям российского рынка — например, он будет поддерживать LTE-частоты другой страны, а в России связью 4G пользоваться будет невозможно. Часто ввозят некачественный товар (подделки). Бывают ситуации, когда клиент оплачивает товар в интернете, а потом не получает его.
Не говоря уже о том, что «серые» игроки не платят налоги в бюджет и не обеспечивают гарантий своим сотрудникам: у них нет страховки, зарплата выдается в конвертах. Следовательно, ее можно и не получить в какой-то момент.
Это может казаться пустяком покупателю, у которого есть моментный порыв купить дешевле. Но в долгосрочной перспективе это создает серьезные проблемы и для рынка, и для потребителя.

Леонид Довладбегян (директор интернет-магазина «220 вольт»)

С нашей точки зрения, отказываться от снижения порога беспошлинной интернет-торговли неправильно. Статистика показывает, что и у eBay, и у AliExpress средний чек намного меньше 150 евро. Абсолютное большинство заказов на большую сумму — это покупка товаров на продажу.
Снижение таможенного лимита могло бы реально уменьшить транспортную нагрузку на «Почту России» — сейчас ее используют фактически как транспортную компанию, но основная задача почты — это доставка писем, а не холодильников и автозапчастей, не грузоперевозки. Сегодняшний порог — это просто нечестно по отношению к российским интернет-магазинам, которые налаживают инфраструктуру, платят налоги, вкладываются в развитие сервиса, и всё равно не могут конкурировать с китайскими ценами.
У покупателей, без сомнения, должна быть возможность совершать покупки на eBay и AliExpress, но этот выбор должен быть из разряда «либо сегодня быстро и с гарантией купить в России, либо дольше и (возможно) дешевле из-за рубежа». А в случае сохранения текущего порога беспошлинной торговли, параллельный импорт может стать большой проблемой российской интернет-торговли.

Всеволод Страх (основатель «Сотмаркета»)

Мы поддерживаем это решение. 150 евро — слишком жестко. Много негатива от покупателей. А во всем винят нас, отечественный ритейл.
Думаю, что в правительстве нашли некий третий, компромиссный вариант, и мы о нем скоро услышим. В общем и целом, мы по-прежнему за то, чтобы действовать аккуратно, осторожно, чтобы не повредить рынку, не отпугнуть покупателей. Принимать те или иные решения нужно, опираясь на консультации с игроками рынка ecommerce…

Источник.


Tags: против введения ограничений для мпо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →