t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Categories:

Сотрудничество с Tesla, возрождение бренда Technics и другие планы Panasonic

Помните, что в начале-середине 90х было 2 супер аудио/видео бренда – Sony и Panasonic? Тогда мне казалось, что безусловным лидером в видео является Sony, а в аудио Technics. Прошла пара десятков лет. И где теперь Sony? А у Sony, как Вы уже, наверное, знаете, всё очень и очень тухло. А вот у Panasonic совсем наоборот. Компания активно развивает новые направления, возрождает легендарный аудио бренд Technics и вообще у Panasonic всё путём. Ниже интервью с главой Panasonic Europe Лорен Абади.

— В этом году состоялись уже три крупные технологические выставки — CES, MWC, Computex. Обозначили ли они какие-то тренды на рынке потребительской электроники? Что бы вы выделили?

— На мой взгляд, наиболее очевидный тренд сейчас – это массовый переход в 4К. Это естественная эволюция изображения — как от черно-белого к цветному, от VGA к Full HD. Сейчас на рынке предлагаются не только 4К телевизоры, но и комплексные решения, в т.ч. камкордеры, фото- и видеокамеры, которые позволяют создавать ваш собственный 4К контент.
Но главный тренд — это, скажем так, объединение всего со всем. На прошлых технологических выставках большинство презентаций крутилось около телевизоров и видеокамер. Сегодня мы можем наблюдать примеры того, как IT, телекоммуникации, бытовая техника и электроника объединяются. Скоро их взаимосвязь и, если можно так сказать, «общение» станут обычным делом. Представляя себе дом будущего, можно быть уверенным, что все устройства в нем будут тесно взаимодействовать друг с другом.
IT-индустрия работает над новыми продуктами и приложениями для «умных домов» уже сейчас. В будущем люди получат комплексные решения.
Простой пример: подключив холодильник к своему смартфону, вы в любое время сможете проверить температуру внутри холодильника – не размораживается ли он? Вся ваша семья сможет пополнять запасы продуктов. Причем никому не придется идти в магазин. Холодильник автоматически сделает заказ недостающих продуктов, все будет доставлено на дом. Мы входим в новую эпоху, где новые приложения и взаимосвязь всего со всем приобретают особое значение.

— Вы имеет в виду интернет вещей?

— Да, интернет вещей, новые решения и сервисы, глобальную взаимосвязь.

— Но мировая экономика стагнирует. Какую стратегию выбрала Panasonic в этой ситуации?

— Стагнация ощущается в потребительском сегменте. Другие отрасли, например автомобилестроение или жилищный сектор, наоборот, растут. Во многом за счет новых технологий. Наша цель – перенести опыт и разработки из области потребительской электроники в ту же автомобильную отрасль или ЖКХ.
Например, наши инженеры уже создали систему, которая помогает обезопасить вождение.
Они оборудуют автомобиль самыми обычными аудио-видеоустройствами — видеокамерами, датчиками, радарами, — которые в комплексе позволяют водителю контролировать «слепые зоны», снижая аварийность.
Другой пример — салон автомобиля будущего. В нем будет установлен всего один большой экран, через который водитель сможет подключаться к различным сетями и сервисам, получать информацию отовсюду, скачивать и прослушивать музыкальный контент и многое другое. Это новый тренд.
Кстати, популярность электромобилей активно растет. Это тоже интересно, поскольку у Panasonic очень сильные позиции в этой области: мы ключевой поставщик источников питания для компании Tesla.

— Tesla — хороший пример. Но некоторые считают, что эта компания добилась успеха во многом благодаря государственной поддержке — различным преференциям и льготам.

— Может, какая-то поддержка и существует, но не в ней дело. Сам концепт Tesla крайне интересен. Это недешевый автомобиль, потому что технологии внутри него очень дороги, особенно аккумуляторная часть. В производстве Tesla используются специальные батареи, совсем не похожие на те, что мы используем дома. На одну машину нужно 7000 штук.
Однако полная зарядка электрокара на «быстрой» зарядной станции займет всего 20 минут.
Представьте, вы просто выпили кофе, а ваша машина уже готова ехать дальше. Одна зарядка — 500 километров. И, что самое интересное, вы не платите за электричество. Приобретая электромобиль, вы освобождаетесь от необходимости платить за энергию, которую он потребит в течение всей жизни.
Совсем недавно мы объявили о совместном проекте с Tesla по строительству т.н. гигафабрики для производства автомобильных аккумуляторов. Она позволит снизить их стоимость на 30%. И это только первый шаг, за которым последует дальнейшее снижение цен на электрокары.
Конечно, ключевым является вопрос инфраструктуры. Для перезарядки аккумулятора от обычной электросети потребуется целая ночь. Но с сетью станций для быстрой зарядки совсем другая история. Возможно, для ее реализации потребуется время, но эта тема крайне важна для будущего.
В России, где цены на энергоносители ниже, чем в других странах, электромобили могут быть не так востребованы.
Но в долгосрочной перспективе эта тема все равно актуальна.

— Для мегаполисов типа Москвы это важно…

— Да, еще из-за большого загрязнения воздуха, экологии. Я приезжал в Москву зимой — было тяжеловато.

— Как вы планируете работать на российском рынке? Корейские и китайские производители оказывают на него очень сильное давление… Как вы с ними конкурируете?

— В России есть много продуктовых категорий, в которых Panasonic традиционно силен. Это мультиварки и кухонная техника, например. Мы знаем о любви русских к кулинарии и создаем продукты, адаптированные к местной специфике. В том же телевизионном сегменте довольно сложно добиться успеха, не имея локального производства в России. Однако у нас есть хорошие перспективы в других категориях, особенно среди товаров для красоты и здоровья.
Русские женщины очень заботятся о своем внешнем виде, а мы предлагаем им массу полезных устройств.
Мы также ориентированы на долгосрочное партнерство с государственными организациями. Сотрудничая с Министерством образования и науки РФ, мы сейчас внедряем новые технологии в российских вузах. Также обсуждаются возможности сотрудничества с ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности. У нас есть несколько решений, которые могут их заинтересовать. Я рассчитываю на развитие в этих направлениях.

— Как вы оцениваете последнюю в этом году выставку потребительской электроники — IFA? Было ли показано на ней что-то принципиально новое — идеи, продукты? Или все новинки — это лишь эволюция старых моделей и технологий?

— Если говорить о нас, то была очень оригинальная новинка – индукционная варочная поверхность свободного типа. На нее можно ставить посуду любых размеров и форм, панель сама определит необходимую площадь нагрева. Дополнительные модули (например, для гриля) просто устанавливаются сверху и питаются от поверхности. Вы можете использовать эту плиту практически для всего, даже заряжать от нее электрические устройства.
Еще одна революционная разработка — интерактивное, или, как мы его еще называем, «волшебное», зеркало.
Глядя в него, вы можете «примерить» на себя разные варианты макияжа при разном освещении. Попробуйте и выберите тот вариант, который вам больше всего подходит. Возможно, вам вообще не нужно наносить тушь, румяна и прочее, но вы можете проверить это с помощью нашего зеркала.

— Это B2B решение или оно может использоваться обычными пользователями?

— И то, и другое, хотя больше все-таки B2B. Продукт пока на стадии концепта, но он прекрасно раскрывает потенциал «умных» приложений. Он объединяет возможности наших видеотехнологий с разработками в области красоты. Кроме советов по макияжу, зеркало анализирует качество вашей кожи, выявляет возможные проблемы и дает рекомендации по уходу за лицом. Вы узнаете, какие средства должны использовать и как питаться, если ваша кожа слишком сухая или, наоборот, жирная.

— У Panasonic сейчас много различных направлений бизнеса. Не собираетесь ли вы сконцентрироваться на чем-то конкретном?

— Panasonic завоевал широкую известность как производитель потребительских продуктов. Однако их доля в нашем глобальном бизнесе не так велика: бытовая техника и электроника вместе с бытовыми системами кондиционирования составляют до 25%. Основу бизнеса составляют разработки для автомобилестроения, ЖКХ, решения для бизнеса и производство различных компонентов для электроники, батареи, компрессоры и многое другое. Все это будет развиваться.

— Возвращаясь к 4К и аудио-видео. Пару лет назад все с упоением говорили о 3D и его перспективах. Сейчас этот формат однозначно утратил свои позиции. Не случится ли подобное с 4К?

— Главная проблема 3D — это очки. Многие люди не любят их носить, особенно те, у кого плохое зрение. Им приходилось надевать сразу двое очков, что было не очень приятно. В то же время 3D может быть востребовано в специфических областях, например в играх. Или при просмотре фантастических фильмов типа «Аватара». Однако создавать качественный 3D контент слишком сложно.
4К в этом смысле гораздо проще. Для съемки и передачи видео в этом формате, конечно, потребуется специальная видеокамера, сети с большой пропускной способностью, инфраструктура. Но цены на 4K телевизоры уже довольно доступны.

— Panasonic сделал интересное заявление о перезапуске бренда Technics. Поклонники качественного аудио восприняли его с энтузиазмом. Почему вы сделали это именно сейчас? Ведь продукты Technics не выпускались уже несколько лет.

— Более десяти лет, если быть точным. В какой-то момент рынок очень увлекла игра с компрессией звука. С появлением формата mp3 и ему подобных качество аудио сильно упало. Технологии Technics, заточенные под аналоговые источники звука, не могли противостоять глобальному тренду. Винил позволял раскрыть богатейшие возможности Technics, пластиковые CD-диски – нет.
Сейчас ситуация в корне изменилась: мы имеем емкие носители информации, широкие каналы связи, способные передавать аудио высокого разрешения.
И именно сейчас Technics снова может напомнить о себе и о том, как должно звучать по-настоящему качественное аудио. Мы думаем, что это правильный момент для второго рождения бренда.
Множество наших клиентов до сих пор пользуются продуктами Technics, которым уже по 10, 15 или даже 20 лет. Они говорят: «Я не знаю, сколько он еще проживет. Но чем его заменить?» В то же время есть масса молодых людей, которые хотят слушать качественную музыку. Поэтому здесь сошлось все: существование форматов аудио высокого разрешения, необходимость замены старых устройств, внимание со стороны молодежи.
Проект Technics, кстати, возглавила Мичико Огава, джазовая пианистка, очень известная в Японии. Она работает в Panasonic много лет, участвовала в создании продуктов Technics. Это уникальный инженер.

Источник.
Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments