t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

Секрет логотипа FedEx

Знаете? Я к своему стыду не знал. Вроде смотришь в примелькавшийся логотип и не замечаешь скрытого смысла…

fedex

FedEx -крупнейший мировой перевозчик разнообразных грузов. Многие видели логотип FedEx Express, ничем, на первый взгляд, особым не выделяющийся. Обычный, простой логотип. Далеко не так.
Многие видели логотип FedEx express, ничем на первый взгляд особым не отличающийся.
Но лишь до определенного момента и для тех, кто не уделяет ему должного внимания.
Однажды совершенно неожиданно для себя я увидел на логотипе стрелочку, замаскированную между буквами E и x . Открытие, которое я сделал для себя, заставило меня вздрогнуть: «Скоростной перевозчик FedEx , стрелка -указатель. Скорость. Из А в Б, A -> B.»
Как оказалось позднее, мало, кто знает об этом факте. Эту стрелочку просто не замечают. Но она все-таки есть!
И история ее такова:
Логотип был создан в 1994 году Линдоном Лидером (Mr. Lindon Leader) в Landor Associates, San Francisco. Он был включен журналом Rolling Stone в число 8 лучших логотипов за последние 35 лет наряду с Apple, Coca-Cola, Nike, IBM, Starbucks, McDonald’s и Playboy.
Перед разработчиками стояла задача создать новое лицо Федеральной Экспедиционной компании (FedEx), для чего было разработано около 200 различных логотипов. Некоторые обыгрывали стрелки в той или иной степени, но лишь рассматривая ее как привычное средство графической коммуникации для передачи сочетания скорость/точность.
Случайно Mr . Lindon Leader обратил внимание на то, что при размещении строчной x рядом с прописной E появляется стрелка, и принялся разрабатывает эту идею дальше.

fedex2

Благодаря комбинации шрифтов Univers 67 (Bold Condensed) и Futura Bold, из которых ни один не подходил в первоначальном виде, был получен тот вариант, который мы сейчас можем оценить.
Нет ничего нового в использовании стрелки как идентификатора марки. Сила же стрелки FedEx в том, что она является своеобразным «скрытым бонусом»
Узнаваемость бренда FedEx и так достаточна, но человек, однажды заметивший эту направляющую стрелку, никогда больше о ней не забудет. В этом и есть сила стратегического маркетинг-планирования
Подчеркивать или выделять стрелочку цветом просто нет необходимости: она мигом растеряла бы весь свой шарм. Загадка с прилагающейся отгадкой всегда перестает быть интересной и незабываемой.

Источник.

Special thanks to nodar30.
Tags: fedex
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments