t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Очередные оправдания местных барыг про отмороженные цены

Как всегда ничего нового, стандартные отмазы. Причины в чём угодно, но только не в их жадности.

Одежда

Наташа Догадина
хозяйка Rehab Shop

Наши цены отличаются от европейских в первую очередь тем, что вся одежда, чтобы попасть в Россию, проходит таможню — это 20–30 процентов стоимости любого товара. Если же сравнивать с огромными интернет-магазинами вроде Net-A-Porter, понятно, что по цене с ними сложно конкурировать. Но если посчитать размер цены при получении, то есть цены вещи с доставкой, все встает на свои места — в таком случае общая стоимость будет примерно та же. Стереотип о том, что в Москве «безумные цены», родом из недавнего прошлого, когда вещи известных брендов были дефицитом, мало чего привозилось в Москву, те, у кого была возможность, ездили на шопинг в Милан или еще куда-нибудь, либо ездили отдыхать и обязательно выделяли день для магазинов. Конечно, какие-то вещи там можно купить дешевле, это в основном бренды, у которых нет в Москве эксклюзива, а значит, и ценовой конкуренции, но нужно очень постараться, чтобы найти именно ту вещь, которую вы присмотрели, к примеру, на Style.com, то есть не факт, что байер магазина ее заказал, или не факт, что она будет в нужном вам цвете, и т.д. Видимо, этим еще не все переболели. Кроме того, на ценовую политику влияют высокая аренда, зарплаты работников, таможня, но основной затратной частью является себестоимость самой вещи. Что еще «отку­сывает» прибыль? Скидки, у большинства наших клиентов есть скидки. Но, допустим, они не распространяются на туфли Manolo Blahnik, в Москве есть свой официальный представитель, который диктует цену для всех магазинов, где продается бренд, ну по крайней мере ты точно не можешь поставить ниже, это просто будет невыгодно.

Никита Лашин
бывший маркетинг-директор FOTT, сооснователь ITK Brotherhood

Цена на одежду в Москве формируется ровно так же, как и в любой другой стране, это простая арифметика, работающая в ретейле уже на протяжении нескольких десятилетий. В принципе ориентиром является розничная цена, которая устанавливается дистрибьютором. Она складывается из всех технических затрат, прибыли и маржи ретейлера. В интересующем вас сегменте последняя цифра находится в промежутке от 2 до 2,5. Условные кроссовки в универмаге или в магазине в какой-нибудь подворотне сейчас стоят одинаково. Обобщая, на работу магазина скорее влияет то, сколько пар кроссовок и на каких условиях этот магазин может продать. Естественно, что с учетом специфики нашего законодательства, достичь идентичных цен на импортируемый продукт в данном сегменте невозможно. Средняя разумная разница с Европой будет составлять около 20%, естественно, не в нашу пользу. С учетом агрессивного интернет-рынка и моментов с вычетом НДС она легко может возрастать.
От игроков на рынке цена практически не зависит. Естественно, есть различные инструменты продвижения, в том числе касающиеся и ценообразования. И конкуренты могут так или иначе реагировать на это. Но цена на идентичный продукт на рынке должна быть одинаковая. Игра на понижение — это тупиковый вариант, в долгосрочном варианте которого проиграет даже заинтересованный в этом потребитель.
Понятие «дорого» сугубо индивидуально. По моему опыту, оно определяется наличием или отсутствием энного количества денег. Естественно, чем их меньше, тем больше предпосылок к тому, чтобы озвучивать тему «дорого». Вне зависи­мости от каких-либо конкретных вещей.

Гаджеты

Андрей Губанов
директор по закупкам цифровой техники «М.видео»

Один из мифов, который я сразу разрушу, это высокие цены в Москве. По нашим мониторингам, цены в Москве и в регионах практически не отличаются. Если мы возьмем мобильные телефоны, планшеты, цены одинаковые на федеральном уровне. Может быть, здесь аренда дорого стоит, но и оборот выше. Этот рынок очень конкурентный — и никто не позволяет повышать цены. Кроме того, стоимость логистики маленькая на эти вещи, поэтому цены одинаковые. Следующее, что нужно знать о ценообразовании, — не стоит сравнивать цены с США. В Америке цены указываются без налогов. И, в частности, там в принципе отсутствует НДС. То есть это просто несравнимые вещи, а ведь большинство сравнений идет с ценой в Америке, которая без налогов. К тому же даже если покупать в США, в большинстве штатов доплачивается примерно десять процентов к указанной цене. Сравнивая цены в США и России, вспоминайте про НДС. Это то, что берет государство себе и на что оно потом строит дороги и дает пенсии. Если в Америке что-то стоит 500 долларов, то у нас это будет 500×1,18, то есть фактически 600. Этим же объясняется разница в европейских и американских ценах. То, что в Европе стоит 500 евро, в Америке стоит 500 долларов, вся эта разница сидит в НДС. Тогда почему цена на Xbox One в России выше, чем в Европе? Там Xbox One на старте продаж стоил 499,99 евро, это около 24000 рублей. У нас его цена — 27000 рублей. Одна из причин: пошлина 12 с половиной процентов. С некоторых групп товаров государство ­берет ввозную пошлину. Кроме НДС мы добавляем определенный процент. За пошлиной есть много составляющих — что-то диктуется нормами ВТО, что-то — интересами локальных производителей. После этого разница становится минимальной. Если вычесть все налоги из того, что мы покупаем в магазинах, все встает на места.

Продукты

Владимир Русанов
начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Зеленый перекресток»)

Одинаковые товары могут стоить в премиальных торговых сетях дороже, чем в обычных. Это обусловлено тем, что, во-первых, магазины премиум-сегмента расположены в местах с дорогой арендой, во-вторых, затраты на персонал, оборудование и вообще операционную деятельность «Зеленого перекрестка» выше, чем, к примеру, в «Пятерочке». Прежде всего же цена складывается от себестоимости производства продукта. Это самая большая доля в структуре ценообразования. Затем у нас идет логистика — доставка продукта. Потому что если мы говорим о какой-то экзотике вроде квадратного арбуза, его нужно прежде всего довезти. Экзотические продукты возят пароходами и самолетами. Самолетами быстрее, чтобы не испортилось, если речь идет, к примеру, о каких-то морских продуктах. Если говорить не о единичных товарах, а в целом, то в премиальных магазинах большая доля приходится на маркетинг, поскольку такие товары требуют особого продвижения. Бренды для гурманов — маркетингоемкие или рекламоемкие, в их продвижение вложено много денег, и это тоже сказывается на цене. Затем существует непосредственно наценка от самой торговой сети, но ее доля во всем этом наименьшая. Несомненно, импортные товары не оказываются в России без таможенных платежей: существует масса документов, в том числе санитарных, без которых все эти продукты не смогут оказаться на прилавках…

Источник.
Tags: барыги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →