t_itanium (t_itanium) wrote,
t_itanium
t_itanium

Category:

Мастер сообщений. Royal Mail

Для всех читателей блога, которым интересна интересная ифнормация (сори за тафтологию) должен быть интересен рассказ об одной из лучших почтовых служб мира – Королевкой Почте Англии. Очень короткий рассказ уже был в блоге здесь. А сейчас полноценная история компании.

1

С тех допотопных времен, когда люди для передачи информации использовали голос, дым и утробный глас прошло немало тысяч лет. Развилась письменность, полетели голуби, а вослед ним – «сто тысяч одних курьеров».  Появились миниатюрные (достаточно) многоядерные гаджеты, а телепортации все нет. Вот и приходится простому русскому и не только человеку пользоваться услугами Королевской почты. И иногда, надо сказать, к своей вящей выгоде.

Однажды я сделал заказ в интернет магазине JD Sports стоимостью что-то около 20 фунтов. Обычно заказы из этого магазина приходят в течение 2-ух недель максимум. Прошло тогда что-то около месяца и я уже получил назад свои деньги, предварительно имея недолгий диспут с менеджерами магазина. Видимо посылка была без трекинг номера в силу своей дешевизны и они не могли внятно ответить мне где она находится.

Так вот, деньги уже были мною получены и вдруг, месяца через полтора приходит та самая посылка. Судя по печатям на ней, она заплутала где-то в дебрях Южной Америки (Чили, Перу), а местом назначения была Литва, до которой из Англии рукой подать. Сами понимаете — я не стал платить за отправку посылки назад в магазин, а оставил её себе. Источник. Вот почему стоит прибегать к услугам Королевской почты!

Почта Англии примечательна не только подобными историями, но и славными деяниями в прошлом. К их числу следует отнести создание первой почтовой марки и фундаментальный подход к организации сервиса не только на территории метрополии, но и на всех землях обширной Британской Империи, благодаря чему Британия вошла в число стран-основателей Всемирного почтового союза.

Современная централизованная почтовая служба исторически появилась как результат усиления государственной власти. До этого у разных народов существовали, если можно так сказать, эпизодические почтовые коммуникации, в последующем приобретшие характер более регулярных сообщений. Поначалу связь использовалась в военных целях – в Египте и Персии, Ассирии и Вавилоне. Основу ее составляло несметное количество гонцов, вынужденных преодолевать как можно большие расстояния за как можно более короткие сроки. Но уже в 540х гг. до Рождества Христова появляются конные гонцы и система станций, расстояние между которыми уравнивалось с предполагаемым дневным пробегом лошади.
В воюющих государствах дело обстояло сложнее из-за невозможности обеспечить стабильность функционирования «службы». Так, например, в Греции по старинке использовался труд пеших курьеров. Но греки были физически развиты и, в общем, пешие гонцы на деле оказывались самыми настоящими бегунами. Самым известным из них стал вошедший в историю Филиппид, который донес до Афин устную весть о победе в битве при Марафоне и погиб от истощения. Таким образом, это был первый на памяти предков Марафон.
Среди гражданских лиц содержать курьеров могли только хорошо обеспеченные люди. В Риме существовали даже частные предприниматели, отдававшие в аренду свои повозки и скот, впоследствии объединившиеся в коллегии и корпорации. Краеугольный камень в создание единой государственной почтовой сети заложил Гай Юлий Цезарь. Подчинялась она исключительно императору и связывала провинции с метрополией. В общем, Рим не подкачал и сумел создать внятную широкомасштабную службу с развитой структурой почтовых станций – крупных и помельче, перекладными вьючными животными, запасными повозками, и все это стало возможным благодаря развитой сети дорог и морского сообщения, обеспечивавших оживленное движение по всей территории империи. После падения Рима все это великолепие было разорено, а с появлением раздробленности оказание почтовых услуг стало делом монастырей и университетов. Связь поддерживалась между Римом и монастырями, между монастырскими орденами, а при университетах возникли корпорации гонцов. С появлением крупных городов укрепился институт городских гонцов, представляющий собой профессиональные союзы. И наконец, когда государственная власть стала усиливаться и все прибирать к рукам, во Франции в 1464 г. был издан королевский эдикт, учредивший службу государственных курьеров. Прошло немного времени, и вся совокупность пересылок и перевозок оказалась под контролем государства.

В Англии почтовая служба имеет своим неофициальным началом 1516й год. Именно тогда Генрихом VIII была установлена должность «мастер сообщений». Свое новое название – «почтмейстер» она получит позднее – в 1710 году.
Публично о создании Королевской Почты было объявлено позже, при дворе Карла I в 1635 году.
В перипетиях гражданской войны 17го века служба претерпевала некоторые изменения и ее функционирование устаканилось уже после того, как к власти пришел Оливер Кромвель. Считается, что во времена его правления качество обслуживания улучшилось, что на наш сегодняшний слух звучит несколько выспренно по отношению к эпохе тектонических социальных сдвигов. Тем не менее, в каком-то отношении так оно и было, ведь служба связи попала под контроль некоего господина Терло, знатного кромвелевского шпиона. Сохранность передаваемой информации перешла в надежные спецруки.
Однако, как мы помним из школьного курса истории, правление Кромвеля имело своим завершением очередной катаклизм, вследствие чего на престол взошел сын казненного короля Карла I Карл II.  И парламентские акты и установления правительства Кромвеля были упразднены. Одно из значимых событий в истории Королевской почтовой службы произошло в 1660м г., а именно – был основан Главпочтамт. В последующие годы почтовое ведомство предоставляло ставший уже традиционным перечень услуг: экипажи и пересылка стоимостью в 1 пенни.
Внешний вид работников почты – почтмейстеров – ничем существенным не отличался от вида прочих граждан, пока в конце 18го века им не выделили специальную униформу. Ныне сотрудники Королевской Почты выглядят так:

2

Потихоньку, благодаря усилиями отдельных работников, заключались различные договора с почтовыми отделениями на территории всего Соединенного Королевства, что приводило к развитию сети в целом. Начал курсировать первый поезд между Манчестером и Ливерпулем. В обиход вошла система денежных переводов.
Важным фактором  в развитии сервиса стало введение в Викторианскую эпоху единого почтового сбора: первая в разумной Вселенной клеящаяся почтовая марка Penny Black. Она гарантировала предварительную оплату писем. Разработкой проекта занимался  сэр Роуленд Хилл. Им было отсмотрено около трех тысяч эскизов, однако ни один из них его не вдохновил. Промаявшись еще какое-то время, Хилл пришел к мысли изобразить на марке профиль королевы Виктории.

3

Марка вошла в обращение 1го мая 1840 года, и благополучно просуществовала всего год, за который было выпущено почти 69 млн. экземпляров. Потом были Red Penny, Blue Penny, а затем у Королевской почты появилась добрая традиция выпускать тематические коллекции марок.
Так, например, выходили блоки, посвященные 200ти летию романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»,  великолепному «Шерлоку Холмсу»,  «Гарри Поттеру». Одна из самых интересных в художественном отношении серий была посвящена британским легендарным модельерам: Вивьен Вествуд, Зандре Роудс, Александру Маккуину, Полу Смиту и др.
Вот, например, марка в честь открывшегося в 1965м году первого психоделического бутика в Лондоне «Granny Takes a Trip»:

4

А вот замечательные экземпляры с творениями Макуина и Оззи Кларк:

5
6

Сэр Роуен Хилл не был скуп на идеи, и помимо марок, он предложил много всякой всячины, в то или иное временно успешно введенной в практику работы Королевской почты. Именно благодаря его предложению проявились придорожные ящики, повсеместно используемые до сих пор. В такой ящик, стоящий на обочине  в виде колонки удобно опускать письма из окна машины, например. До этого такие ящики тоже, существовали, конечно, но располагались исключительно в почтовых отделениях, до которых жителям нужно было как-то добираться. Установка придорожных колонок значительно упростило жизнь, и поэтому красные почтовые ящики стали таким же национальным символом, как и двухэтажные автобусы или телефонные будки.

7

Королевская почта существовала как правительственная структура до 1969го года пока не стала открытым акционерным обществом. В начале 80х гг. телеграф перешел к British Telecom, а с середины 80х возникли отделения, ответственные за доставку писем или посылок.
Не столь давно власти Великобритании объявили о приватизации Королевской почты. 10% акций перейдет в руки сотрудников службы. Это решение стало одним из самых резонансных в стране. Предполагается, что приватизация привлечет частные инвестиции и оздоровит сервис, повысив его конкурентоспособность и вместе с тем позволив сохранить его универсальный характер: доставка почты по фиксированной цене шесть дней в неделю по почти 30 млн. адресам. Да и вообще, оставит традиционный вид связи на плаву в эпоху и-мэйлов.
Но далеко не все разделяют эти оптимистические ожидания: профсоюз, например, считает, что служба может потерять в своей уникальности, будучи вынужденной ориентироваться на конкурентов. Королевская почта – это же почти такая же имиджевая составляющая страны, как королевская семья!

8

А теперь немного практической информации:

Компания Royal Mail Group Ltd. включает в себя дочерние компании – собственно Royal Mail (сервис по доставке писем) и Parcelforce Worldwide (доставка посылок)

Виды отправлений Королевской почты:

- Отправление 1го класса (дорого и быстро, по Англии в течение одного дня)
- Отправление  2го класса (недорого, по Англии в течение трех дней)
- Международная доставка Airmail (пакет весом до 1 кг., оцененный до £46, из Англии в Россию будет стоить около £8, за возможность отслеживания возьмут еще £12,97.

Посылку до 2х кг (Small Packet) можно отправить обычной авиапочтой, самым недорогим и удобным способом. Срок доставки до местного почтового отделения – до 5 недель. Номер для отслеживания не предоставляется.
Стоимость отправления в зависимости от веса:
- 250г - £4.75
- 500г - £7.45
- 1кг - £12.85
- 1,25кг - £15.55
- 1,5кг - £18.25
- 2кг - £23.65

Доставка с уведомлением и страховкой (Airmail International Signed For – Royal Mail). Предоставляется номер для отслеживания (Reference Number).
Стоимость отправления в зависимости от веса:
- 250г - £9.75
- 500г - £12.45
- 1кг - £17.85
- 1,25кг - £20.55
- 1,5кг - £23.25
- 2кг - £28.65

Номер трэкинга Royal Mail имеет вид R(A-Z)********GB. Трэкинг отслеживается по территории Англии до момента экспорта на сайте Royal Mail. Далее он начинает отслеживаться на сайте «Почты России» после импорта в России.

Посылки весом от 2х кг. отправляются сервисом Parcelforce (за 2 кг в Россию нужно заплатиь около £39, трекинг оплачивается отдельно).
Parcelforce является партнером EMS  и предлагает следующие варианты доставки: Global Express (от 2 дней), Global Priority (5-6 дней), Global Value (8-14 дней). Для желающих более детальной информации – информация здесь.

Номер трэкинга Parcelforce имеет вид E(A-Z)********GB. Трэкинг отслеживается на сайте «Почты России» и EMS
Tags: parcelforce, royal mail, почтовые службы разных стран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments