
Хотя, конечно, Apple китайцам подвинуть не удастся, это абсурд. Потому что Xiaomi (кстати, правильно произносится как she-yow-mee), как и все китайцы ничего не изобретает, не создаёт уникальные гаджеты и/или продукты, а просто тупо копирует уже существующие гаджеты за меньшие деньги. Но за счёт «побольше попугаев за поменьше денег» свою долю рынка Xiaomi отожрут. В оосновном с страназ треьего мира и в ресурсной федерации в частности. Где куча народу считает, что «всё равно всё делается в Китае» и испытывают необъяснимую тягу ко всему китайскому
Представляется интересной ориентация Xiaomi на фанатов марки. Я могу понять, хотя и с трудом, фанатов продукции Apple, но фанаты Xiaomi за гранью моего понимания.
Но я согласен с главой Xiaomi в том, что очень скоро большинство гаджетов будет продаваться через собственные интернет-магазины производителей, а сети (и дистрибьюторы до кучи) типы Связного, Евросети и вымрут как мамонты.
…Xiaomi за внимательный подход к дизайну и харизматичного основателя Лэя Цзюня регулярно называют «китайским Apple». У компании в Китае даже сформировался похожий культовый статус: каждую презентацию ждут десятки тысяч человек, а новые смартфоны раскупают за несколько минут. В 2013 году компания продала 18,7 млн смартфонов, а в этом планирует продать уже 60 млн.
Из статьи в BusinessWeek также можно узнать:
1. Уже больше четырех лет Лэй Цзюнь и партнеры работают по 12 часов в сутки шесть дней в неделю. Такой же график – с 10 утра до 10 вечера с понедельника по субботу – рекомендован и другим топ-менеджерам компании. Хотя рекомендация не является обязательной, ее стремятся выполнять большинство руководителей подразделений Xiaomi. При этом Лэй, как уверяют его соратники, может работать и по сто часов в неделю.
2. В Xiaomi вообще любят жесткие временные графики и контроль за их исполнением: с самого начала было решено, что программная прошивка MIUI, которая устанавливается на смартфонах компании, будет получать обновления каждую неделю. Так и происходит. При обновлениях системы разработчики учитывают фидбэк, полученный от пользователей в течение семи дней.
3. Лэй Цзюнь еще в 2011 году выбрал стиль, из-за которого его постоянно сравнивают со Стивом Джобсом: джинсы с черным верхом (только у основателя Apple была водолазка, а у главы Xiaomi – рубашка или футболка). Сам он сравнения с Джобсом не любит, хотя и признается, что Apple и ее создатель всегда его вдохновляли.
4. Xiaomi не пополнит список китайских технологических компаний, вышедших на IPO. В интервью автору BusinessWeek глава компании заявил, что этого точно не произойдет в ближайшие пять лет: Xiaomi пока сосредоточится на улучшении качества продуктов и услуг.
5. Первый смартфон компании Mi-One в своих первоначальных версиях вызывал много нареканий у пользователей. Компания не стала отзывать большие партии устройства с рынка, а быстро развернула сеть маленьких мастерских (в том числе на основе уже существовавших небольших кустарных фирм по ремонту мобильников). Вывески с брендом Xiaomi заполонили улицы китайских городов: проблема, вызвавшая массовый ремонт смартфонов, оказалась хорошей рекламой.
6. Лэй Цзюнь считает, что iPhone остается лучшим смартфоном на планете. Просто потому, что Xiaomi пока не покорила глобальный рынок. В какой-то момент, уверен Цзюнь, качественные характеристики смартфонов, их дизайн и экосистемы приложений сравняются, основным критерием выбора останется цена. Тогда лучшие смартфоны планеты будет выпускать уже Xiaomi.
7. В этом году компания планирует выйти на рынки еще 10 стран мира: в Россию, Индию, Бразилию, Мексику, Малайзию, Филиппины, Индонезию, Таиланд, Вьетнам и Турцию. В компании рассчитывают, что появление смартфонов Xiaomi на новых рынках к 2015 году позволит увеличить их продажи до 100 млн гаджетов.
8. В Xiaomi считают своим важным преимуществом максимальную ориентацию на пользователей-фанатов. «Если мы будем обращаться с ними как с богами, мы будем слабыми. Нам нужно обращаться с нашими пользователями как с хорошими друзьями и помогать решать их проблемы». Гики-фанаты еженедельно выискивают блох в обновлениях MIUI, 1200 фанатов тестировали модель смартфона Xiaomi Mi2 перед ее выходом на рынок в 2012 году. Из-за «гиковости» телефона среди пользователей много программистов, и компания позволяет им вносить вклад в новые версии прошивки.
9. Покорять международный рынок Xiaomi планирует с восьмиядерным смартфоном Redmi Note, который стоит всего $130. Курирует этот проект в компании Хьюго Барра, бывший вице-президент Google, отвечавший за ОС Android. Барра даже обдумывает перспективу создания смартфона за $50, который в один прекрасный день может перевернуть экономику мобильного телефона.
10. Лэй Цзюнь уверен, что большинство современных смартфонов переоценено минимум в полтора раза. Одна из основных составляющих наценки – логистика и розничные сети. По прогнозу основателя Xiaomi, уже через пять лет большинство гаджетов будет продаваться через собственные интернет-магазины производителей, что заметно отразится на конечной цене устройств...
Источник.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →