?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страшное, на мой взгляд, интервью с очень известным специалистом Д.Ю. Пушкарём о состоянии медицины в России. Причём, Дмитрий Юрьевич, как человек публичный выражает свои мысли в ещё довольно мягкой форме. И проблема даже совсем не в т.н. "оптимизации" нашей медицины и не в скандале с 62й больницей, о которой сейчас все говорят. Проблема намного глубже. Качество преподавателей и студентов медицинских ВУЗов настолько низко, что скоро лечить будет просто некому

…Откровенный разговор Ольги Ципенюк с членом-корреспондентом РАН, главным урологом Минздрава Дмитрием Пушкарем на самую, пожалуй, больную для современной российской медицины тему — об уровне профессионализма "лечащих кадров"

— Начнем с запоздалых поздравлений: Российская академия наук утвердила вас в звании члена-корреспондента. Что оно означает кроме признания научного сообщества? Вам будет легче работать? Лучше жить? Эффективнее учить? Последнее особенно интересно — мы давно хотели поговорить про медицинское образование.

— Это звание — важная штука. Но вслушайся в само слово: "звание" обозначает лишь то, как я стану называться. Эта приставка к фамилии не поможет ни лучше оперировать, ни лучше преподавать. Зато даст больше шансов быть услышанным. А теперь зададимся вопросом: профессионалов слушают?

— Зависит от того, кто называет себя профессионалом.

— Вот именно. Мы жалуемся, что общество и власть не слушают профессионалов. Почему? Потому что те компрометировали себя много раз за последние годы. Но это процесс обоюдный: общество порождает профессионалов, которые потом им самим не могут быть востребованы. И все начинается со студенческой скамьи.

— Когда начался системный кризис?

— Лет 30-40 назад дочка приводила к маме с папой жениха и говорила: "Знакомьтесь, это Вася, он учится на врача" — и родители лопались от гордости. Они знали, что их кровиночка будет жить с интеллигентным человеком, в достатке и уважении. Сегодня в России молодой врач — это необязательно образованный человек. Это всегда небогатый человек. Это человек, не имеющий времени для себя и для семьи. Это человек, работающий в условиях, в которых нормальные люди, скорее всего, работать не захотят.

Первокурсники с хорошей школьной базой закончились, думаю, в предыдущем десятилетии... Сегодня студенты — малообразованные, поверхностные люди

— Кризис начинается с падения престижа профессии?

— Именно. И я пытаюсь разобраться, почему это происходит. В 30-е, 40-е, 50-е годы прошлого века российская медицина была одной из лучших в мире. Но тогда медицина везде была примерно одинаковая — не зависела от оборудования и держалась на людях. В нашей стране — на недобитых людях, уцелевших после сталинской мясорубки. Великие врачи, их ученики, медицинские династии. Но это были не просто медики, а люди с широчайшим кругозором. Их можно было встретить в консерватории, на поэтических чтениях, они знали языки, а главное — бесконечно образовывались дальше: читали, учились. Они долечили людей до 60-70-х годов, а потом все кончилось. С одной стороны, кончились люди, физически — вымерли, как динозавры. А с другой стороны, началось ментальное разрушение, системный крах ценностей. Ведь главное в нашей профессии — ценность человеческой жизни и желание докопаться до сути. Медленно, по миллиметру. И вот эти вещи стали никому не нужны. Ведь поговорка "умер Максим — да и ... с ним!" — самое страшное, что может произойти с народом: обесценивание жизни. Над людьми знающими, которые хотят докопаться до сути, тоже стали смеяться. Начались консультации на ходу. Великие профессора, врачи-энтузиасты не смогли удержать свои школы. По всей стране с середины 70-х медицинские институты превратились в формальные, проходные, за исключением, может, двух-трех.

— Как изменился студент-медик за последние годы?

— Стал хуже, вне всяких сомнений. Первокурсники с хорошей школьной базой закончились, думаю, в предыдущем десятилетии. Мы же помним, что в 90-е почти половина врачей не работали врачами. Потом многие из них вернулись в вузы и стали учить этих самых первокурсников. В результате сегодня студенты — малообразованные, поверхностные люди. Интернет заменил знания, прочли максимум одну-две книги сверх школьной программы. Если спросить, для чего они пришли в медицину, то большинство не даст внятного ответа.

Мы проводили исследования, от которых пришли в ужас. На тысячу студентов медицинского института английский язык знают десять человек. Не десять процентов, а один! Не так знают, чтобы в кафе яичницу заказать, а чтобы статью прочесть в научном журнале, презентацию сделать. Без этого о каком медицинском образовании сегодня можно говорить? Дальше мы тысячу студентов попросили продолжить строчку Пушкина "Ах, обмануть меня не трудно...". Правильно смогли продолжить те же десять человек... Ты скажешь: Дмитрий Юрьевич, вы строго судите. Да, сужу строго. Поскольку хочу, чтобы у меня в стране было как в цивилизованных странах, и причисляю к ним Россию. Чтобы как в Америке или в Германии: девочка привела за руку мальчика, сказала "мой бойфренд — будущий врач",— и в доме засияло солнце.

— Ну как сказать... Когда в Израиле девочка приводит студента-медика, родители говорят: "Ой-вэй! Шесть лет он будет харкать кровью в университете, потом год стажироваться, потом четыре года в ординатуре — по пять ночных дежурств в неделю..."

— Зато потом — пожизненное уважение и достойная зарплата! И отношение в обществе к этому человеку совсем иное, чем к другим профессиям.

— Подписка на медицинский журнал стоит от 100 до 500 долларов. Студенты могут себе это позволить?

— Никто ни на что не подписан, никто ничего не читает. Тот самый один процент, который владеет языком, читает только бесплатные выжимки.

— Насколько у студентов есть доступ к практике, к больным?

— Студенту не нужен доступ к больным, по крайней мере, сразу. Есть программа, по которой студент в течение, условно, недели изучает урологию. Одну неделю за все пять лет обучения. Что он выучит за неделю? Зачем ему доступ к больным? Не нужен он ему! Проблема глубже, проблема системная. В мединститут пришел человек, который не знает, хочет ли он быть врачом,— раз. Который не образован, чтобы быть врачом, даже если он этот институт окончит,— два. И который не имеет общего кругозора, чтобы общаться с людьми,— три. Люди, которые этому человеку преподают, понимают, что пришли не те. Но они сами, к сожалению, не те: система преподавания в том понимании, которое сформировалось во всем мире, отсутствует. Что дальше? Государственной программы подготовки специалистов не существует нигде в стране. Есть ординатура — те, кто все-таки собирается быть врачами, приходят в клинику на два года. Но за два года из человека нельзя сделать врача ни при каких условиях! За границей эта стадия, резидентура, занимает от 4 до 7 лет. Ты же была на моих занятиях со студентами. Сидит 40 человек, 4-5-й курс. Спрашиваю: "Вам через год людей лечить, поднимите руки, кто готов?" Двое поднимают. Спрашиваю хорошенькую: "Ты кем будешь?" — "Гинекологом".— "Почему руку не поднимаешь, не хочешь лечить?" — "Хочу, но не буду, очень страшно".

— А иностранный выпускник-медик, ему не страшно?

— Человек окончил институт по специальности "гинекология". Дальше в течение 6 лет он по полгода изучает в больнице эмбриологию, акушерство, неонатологию. Учится принимать роды, делать аборты, оперировать шейку матки. Последние 2 года делает по 10-20 операций каждого вида. Под наблюдением, но сам. Сам!!! И выходит полноценным гинекологом. У нас же система постдипломного образования пока категорически не может выпустить такого доктора. Говорю "пока": хорошая новость в том, что сегодня она пересматривается — усилиями главного специалиста по медицинскому образованию Минздрава России и под личным контролем министра. Это вселяет надежду.

— В 2015 году средняя зарплата российского врача составляла около 48 тысяч рублей, среднего медперсонала — 27 тысяч, младшего — 16 тысяч. Медсестра — королева больницы, на ней все держится. Как ей прожить на 27 тысяч?

— А ты вообще понимаешь, что такое институт медсестер? Представляешь, какие медсестры работают в западных клиниках? Об этом же в нашей прессе не пишут. Медсестра — ключевая фигура в современной медицине. У нас же образ медсестрички — с военных времен: какая она была добрая, как раненых на себе выносила, сколько командиров на сестричках переженились... Тогда медсестры лечили душой, а сегодня она должна включить аппарат, на панели которого нет ни одной русской буквы! Не аппарат — 25 таких аппаратов она должна уметь включать, входя в операционную, в реанимационную, в обычную палату. Мы готовы за свой счет отправлять медсестер учиться за границу, но как это сделать, если они не говорят ни на одном языке...

— Что сегодня умеет девочка после медучилища?

— В лучшем случае не боится крови и может делать инъекцию. Дообразовывать ее — сложнейший процесс. Огромное везение ей попасть в коллектив, где есть поддержка, где медсестры уже базово понимают оборудование. А дальше — путем проб и ошибок. Включилось — не включилось, вызвали инженера, приехал, показал, не запомнили, записали, опять записали, потом запомнили. По дороге разбили пару оптик, уронили пару инструментов. Потом ждали полгода, пока их купят снова,— прибор стоял, не работал. И так по всей стране.

— Где корень проблемы с медицинским образованием? Как эту машину развернуть в правильную сторону?

— Вернемся к профессионалам. Профессионал — руководитель вуза, кто он? Человек, который должен объехать мир и посмотреть, где что как устроено. Чтобы решить, как должен развиваться его вуз, что будет важно в медицине через год, три, пять — когда его студенты пойдут лечить людей. Первый вопрос: он владеет иностранным языком? Вряд ли. Второй вопрос: а кто позволит ему решать? Никто, система не предусматривает. Ректор ограничен в любом решении. Я как завкафедрой и руководитель клиники за любое решение должен биться. В нашей больнице мы преподаем студентам, врачам, в том числе иностранным, а у нас одна учебная комната. Нужно десять, а у нас одна.

— В 2015 году было создано 13 научно-образовательных кластеров. Они, как я понимаю, и есть попытка изменить систему?

— Я ничего об этом не знаю

— Вместо сертификации врачей введена аккредитация.

— И об этом тоже никто не знает.

— Врачи набирают баллы за повышение квалификации.

— Да, да. Мы делаем все, что можем. Но глобальная ситуация так запущена, что ни один человек не может принять решение, которое ее изменит.

— Какое решение? Чтобы два миллиона медицинских работников в стране заговорили по-английски?

— Вот именно! Главный вопрос, который вызывает аккредитация или сертификация — мы сами путаемся в терминах: не выбросит ли этот процесс две трети врачей из обоймы? Ведь мы же подготовили массу врачей с 70-80-го годов, им сейчас по 40-60 лет, они работают. Какова их компетенция?

— Какова?

— Если мы начнем настоящую, профессиональную аккредитацию... Не хочу даже думать об этом. Допустим, ты пришел к урологу во Франции. Неважно, где — в Париже, Гренобле или Лионе. Тебя примет врач определенной, стандартной квалификации. У нас нет подготовки, которая гарантировала бы одинаковый уровень специалистов в столице и далеко от нее. И сделать с этим пока ничего нельзя. Я говорю "пока", потому что не хочу жить с ощущением, что наша медицина отстала безнадежно. А первый этап выхода из глубочайшего кризиса — необходимость слушать профессионалов.

— К кому вы обращаете этот призыв? К власти?

— Конечно. Проблема начинается с того, может ли сегодня профессионал попасть на прием к руководителю. Не может, исключено. Вторая проблема — желание и готовность самих врачей слушать коллег-профессионалов. Я, главный уролог Минздрава, в течение суток готов ответить на вопрос любого уролога: мы создали специальную мобильную сеть, связывающую всех урологов страны. Думаешь, мне часто звонят? Нет. И я, по сути, большую часть своего времени выступаю рядовым врачом. Потому что обязан знать, как живет рядовая медицина. Да, она работает, вопреки всему. Вот я был в Тюмени вчера, оперировал в операционной, которую с моей сравнить нельзя: у меня "жигули", а там — "роллс-ройс". Есть энтузиасты, которые добились этого оборудования, которые на нем работают. Но не должно быть энтузиастов, должна быть система! Должен быть стандарт операционной по всей стране, плюс-минус какие-то детали. И уролог в Тюмени, Рязани и Москве тоже должен быть примерно одного уровня. Я не хочу, чтобы мы опять превращались в экзотическую страну, а такая опасность есть: через 10-15 лет мы столкнемся с ситуацией, когда у нас образованных врачей в принципе не будет.

— То есть пока спад остановить нельзя?

— Это сделать очень тяжело. В массе своей люди не понимают, насколько медицина ушла вперед. Мы считаем, что наличие КТ и МРТ означает прорыв,— смешно! Прорыв совершают люди, а не техника. А те студенты, с которыми мы имеем дело сегодня, никакого прорыва совершить не могут. И не смогут до тех пор, пока условия обучения будут позволять им окончить институт, не зная элементарных вещей. Вот ты стояла у меня за спиной на операции вместе со студентами 4-5-го курса. Я оперирую простату, спрашиваю их: "Что это за орган?" Знают семь из десяти. Трое не знают! Говорю им: "Это предстательная железа". Ну хорошо. Дальше спрашиваю: "Где она находится?" Знают пятеро. Половина!

— Как они получили зачет, сдали экзамен?

— Вот именно! А рассказываю это медицинскому чиновнику, мне говорят: "Да ладно, вы их застали врасплох. Они знают, они подучат". Вот это наше, посткоммунистическое отношение. Потому и в больнице говорят: "Мы вас подлечим". Подлечим, а не вылечим! Сто лет прошло, а мы все не можем от этого избавиться.

— Что должно произойти? Откуда возьмутся люди с другим отношением?

— Это главный вопрос. И ответа я не знаю. Быть врачом человек захочет только тогда, когда будет уверен, что к этой профессии — особое отношение, что больница — чистое и красивое место, что руководитель больницы будет видеть в нем профессионала, поддерживать его идеи, обновлять оборудование. У него должны быть условия для развития — тогда он будет развиваться. Сейчас человек, работающий в больнице, выживает, не более того. Повторюсь, есть новаторы и энтузиасты, но нет системы.

— Что вас больше всего пугает в сегодняшней системе медицинского образования?

— Бесконечная борьба: все энергия уходит не на то, чтобы совершенствоваться, а на то, чтобы пробить то или это. И страшно, что молодежь в этом растет: видит, что блестящие инициативы разбиваются о людей, не готовых слушать профессионалов. Я хочу видеть нашу страну великой, но не может быть великой страны с больной медициной. Тем не менее я оптимист. Сегодня ситуация близка к критической, но верю, что близок момент, когда нас, профессионалов, услышат. Для этого надо заставить чиновников лечиться в России — не в системе 4-го Управления, а в обычных городских больницах. Будет страшная ломка, но без нее не обойтись…

Источник.

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
shurets
Feb. 13th, 2017 02:12 pm (UTC)
Для этого надо заставить чиновников лечиться в России — не в системе 4-го Управления, а в обычных городских больницах.

Это он что, на святое замахивается?
_sergey
Feb. 13th, 2017 08:47 pm (UTC)
Чиновники мало-мальски высокого ранга ни в каком четвертом управлении не лечатся уже лет 15. Максимум какие-нибудь помощники депутатов, престарелые родители или что-то около того.
sith_3
Feb. 13th, 2017 03:16 pm (UTC)
Вот еще добавка про гос стоматологию, вчера читал. Все идет к тому что бесплатная медецина будет только если выбор совсем помереть или хоть что-то сделать.

http://pikabu.ru/story/o_gosudarstvennoy_meditsine_i_stomatologii_v_chastnosti_4830668
t_itanium
Feb. 13th, 2017 03:53 pm (UTC)
Качество бесплатной медицины уже давно таково, что к ней обращаются только от безисходности
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 04:41 pm (UTC)
Ага, ты не обольщайся. Качество платной ничуть не лучше
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
t_itanium
Feb. 13th, 2017 08:48 pm (UTC)
Вот тебе еще одно интервью не менее страшное https://lenta.ru/articles/2017/02/09/egorov/
Станислав Величко
Feb. 13th, 2017 03:23 pm (UTC)
Уважаемого профессора ДВАЖДЫ спросили про оплату труда работников медицинской сферы:
1) Подписка на медицинский журнал стоит от 100 до 500 долларов. Студенты могут себе это позволить?
2) Как ей прожить на 27 тысяч?
И оба раза профессор тактично сливался, говоря о чем угодно, только не о деньгах. Блджад, медсестра за 27 тыщ (это, я так понимаю, в Москве!) должна, оказывается, не только пахать 24/7, но и языки иностранные учить! Ну офигеть, блин! Не, я понимаю, что в такой великой профессии деньги не главное, но не на голом же энтузиазме работать. Врачи и их семьи кушать хотят, а для саморазвития и самообразования нужны деньги и время. В наше время у врачей нет ни того ни другого.
t_itanium
Feb. 13th, 2017 03:25 pm (UTC)
Пушкарь на самом деле уже почти Богом себя ощущает, но насчет необходимости знания английского он прав на 1000%. Современный врач не знающий английского это не врач. И даже не медсестра
Станислав Величко
Feb. 13th, 2017 03:39 pm (UTC)
Тут не поспоришь. Современный мир таков, что любой образованный человек должен знать английский язык, что уж говорить про врачей, ученых, учителей и прочую элиту интеллигентных профессий. Но тут надо понимать, когда они должны учить язык? В школе? В медвузе? Уже в процессе практики? Или от школы и до гробовой доски? В любом случае, что врачи что учителя сейчас настолько завалены бесполезной бумажной работой, что на самообразование времени просто нет. Ну и денег. Нужно менять всю систему на корню, но кто за такое неподъемное дело возьмется, когда можно хапнуть бабла, просто попилив очередной госзаказ.
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
_sergey
Feb. 13th, 2017 08:56 pm (UTC)
> И оба раза профессор тактично сливался
Вот неистово плюсую. Особенно понравилось "Чтобы как в Америке или в Германии: девочка привела за руку мальчика, сказала "мой бойфренд — будущий врач",— и в доме засияло солнце." Так 15-20 тысяч долларов в месяц как-то слабо можно сравнить с 20-40 тысячами рублей.

> На тысячу студентов медицинского института английский язык знают десять человек.
Ну конечно же в СССР язык знал каждый первый. Что народ смешить? Язык не знал тогда практически никто. Не знают и сейчас (по переписи, со слов респондентов, иностранным языком хоть каким-то владеют 7% населения, т.е. в реальности гораздо меньше). И тогда и сейчас его учат по 10 лет практически все (кто получает высшее образование), не знает - никто. Дяденька уже заговаривается на тему: "Трава зеленее"
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:16 pm (UTC) - Expand
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 07:38 pm (UTC)
не нужно непрофессионализм объяснять низкой оплатой труда
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 08:24 pm (UTC)
Все, что надо знать студенту из медицинских журналов лежит бесплатно в открытом доступе этих самых журналов. Все остальное надо для науки или преподавания. Купить на вуз онлайн подписку на журнал не стоит великого бюджета
dagmara
Feb. 13th, 2017 03:24 pm (UTC)
моя близкая родня преподает в московских медвузах с 90-ого года. пребывают в ужасе как деградируют студенты - приходят на зачеты и экзамены вообще ничего не зная даже на уровне 30-летней давности, про новые технологии даже речи нет. сами преподаватели имеют понятие о новых методиках и данных только если параллельно занимаются научной деятельностью, а это немногие могут себе позволить.
t_itanium
Feb. 13th, 2017 03:30 pm (UTC)
Деградация началась, как говори профессор еще в 70х гг. В 90х она уже цвела и пахла. Что сейчас творит, даже сложно себе представить.
Например, в 1м меде проректором по лечебной работе, зав. кафедрой и директором клиники (в одном лице) является человек, который ни дня не работал лечащим врачом и уже ко всему прочему член-корр РАМН. Я, так понимаю, получил недавно на фоне прогремевшего скандала.

Как может занимать такие посты человек, который ни дня не работал лечащим врачом в клинике?

Edited at 2017-02-13 03:45 pm (UTC)
(no subject) - dagmara - Feb. 13th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dagmara - Feb. 13th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Feb. 13th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Feb. 13th, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
sii1970
Feb. 13th, 2017 07:24 pm (UTC)
Я врач, и не раз здесь писал. Во первых, Пушкарь совсем не авторитет даже в области урологии...Был Лопаткин, есть Мартов и да и про Кана он не сказал ни слова. Уровень знаний сильно упал не только в медицине....сантехника тоже сложно найти хорошего. Это уровень полно развала во всем школы СССР((( все сломали и ничего не построили.Все по блату( раньше были умные и способные, а сейчас везде блатные и богатые. Попробуйте устроить своего ребенка в хоккей или футбол, если у Вас нет денег. Так же нельзя устроить и приличную клинику врачом.....
Ладно я к чему....пока врач будет профессия не престижна, а обслуга так и будет....Сейчас нормальные врачи загнаны как лошади...все закрыли и оставили только тех кто может пахать за эти копейки и кому некуда уйти.
Так что не надо все валить на врачей.....
Полно хороших и грамотных специалистов еще.
А вот будущего лет на десять или двадцать уже нет(((( но этот тоже спорно. Всегда можно научить и пригласить...было бы желание или деньги.
А сейчас больных просто не лечат, а пишут истории болезни....это выгодно. Оплачивается история а не больной.
Когда больной умирал раньше в стационаре это было ЧП и разбор, сейчас .....не смог подобрать цензурных слов.
Не болейте)
t_itanium
Feb. 13th, 2017 07:40 pm (UTC)
В урологии в Мск. 2 признанных авторитета - Пушкарь №1 и Велиев №2. Есть еще Лоран, но уже возраст сказывается и несколько чмолодых врачей из 1МГМУ. Мартов в сравнении с ними практически никто.

Пушкарь на самом деле большой умница. Как говорят, он не без блата был, но при этом у него руки растут откуда надо. И по большому счету сделал он себя сам. Возможно, в последнее время, поймал звезду.

То, что Пушкарь сказал сейчас в интервью, он же говорил и 10 лет назад. Лично слышал.

Про Лопаткина лучше не надо. Какого Кана вы имели в виду? Отца или сына? К сыну никому бы не советовал попасть.

И может хватит страдать по совдэпии? Деградация началась в 70х, если во времена так любимого вами совка

Edited at 2017-02-13 07:41 pm (UTC)
sii1970
Feb. 13th, 2017 08:01 pm (UTC)
Я совсем не согласен, я родился в 1970 и много раз был на учебе за границей....узнал для себя много нового и интересного по своей специальности. Но я не деградант.
Кана конечно отца, только можно говорить и ничего не делать он в 50 уже сто лет и что он там сделал. Экзамены там тоже за деньги раньше были или по блату....Учили там плохо, Мартов отличный специалист, институт урологии или бывшая 47 были отличными клиниками...про 50 не хочу ничего говорить. Чего мы ругаемся) я сказал свое мнение про медицину.
Мы сто раз общались и всегда понимали друг другу)
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sii1970 - Feb. 13th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sii1970 - Feb. 13th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 13th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
202250
Feb. 13th, 2017 08:45 pm (UTC)
Вот например в славном городе Бокситогорске численностью 15 тыс. человек (Лен. Область) не хватает 20 докторов.
http://47news.ru/articles/116253/
Никто не хочет поучиться на доктора лет 8, а потом уехать в Бокситогорск на зарплату $500? Нет? А в Бокситогорске вас очень ждут. Точнее, тебя, они к докторам на "ты" обращаются.
PS: в 300 км от Бокситогорска находится Финляндия, где средняя ЗП врача 7000 евро/мес, намного лучше условия труда и никому не придёт в голову тыкать доктору.
PPS: Ильич из Бокситогорска всем шлёт приветы.



drdradoon76
Feb. 14th, 2017 06:25 pm (UTC)
— Как они получили зачет, сдали экзамен?

— Вот именно! А рассказываю это медицинскому чиновнику


Это он, типа сам на себя жалобы чиновнику кидает?!
t_itanium
Feb. 14th, 2017 06:45 pm (UTC)
Думаешь, что он зачеты принимает. Он считает себя почти Богом
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 06:52 pm (UTC)
дело не совсем в этом. Он, будучи зав кафедрой является частью системы, человеком, являющимся ее порождением (по биографии) и принявшим ее правила игры (по должности)

Типа пчелы -- против меда


Не фиг двойные стандарты разводить.
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 07:59 pm (UTC)
А что удивляться, что студенты не знают анатомии?

- Учебник трешовый
- Программой обучения не предусмотрено препарирование трупа, хотя бы группой студентов из 5-ти человек

-ну и преподаватели, которые ее действительно знали и умели хорошо объяснять на том свете уже

t_itanium
Feb. 14th, 2017 08:02 pm (UTC)
Если не могут пригласить импортных преподов, то надо в срочнейшем порядке перевести самые новые учебники. Хотя, кто по ним будет учить?
drdradoon76
Feb. 14th, 2017 08:15 pm (UTC)
учебник нет смысла переводить, они очень быстро устаревают, надо язык знать.
По клиническим предметам, вообще статьи журнальные. Это все вранье про подписку. Гайдлайны лежат в полном объеме в интернете совершенно бесплатно и легально

Есть единицы преподавателей, которые уже тогда учили по импортным, в частности пропедевтику по сердечно-сосудистой мне по Браунвальду преподавали еще в 1996 году, общий осмотр - тоже шикарнейший учебник, к сожалению автора запамятовала

А практики-то как не было, так и нет. Ни по анатомии, ни по гистологии

О чем вообще вести речь тогда?

Edited at 2017-02-14 08:17 pm (UTC)
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 14th, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:12 pm (UTC) - Expand
Как вам такое? - 202250 - Feb. 22nd, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 15th, 2017 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 15th, 2017 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 22nd, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 27th, 2017 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Mar. 4th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 15th, 2017 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 22nd, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 27th, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Mar. 4th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drdradoon76 - Feb. 14th, 2017 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 14th, 2017 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_itanium - Feb. 15th, 2017 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - 202250 - Feb. 15th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
drdradoon76
Feb. 15th, 2017 01:53 am (UTC)
( 105 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  










American Jeans
H&H Shop

Tags

Powered by LiveJournal.com