?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Teabox. История прорыва

Предлагаю читателям блога полную версию перевода статьи из New York Times от 26 июня 2014 года. А также напоминаю всем, что сейчас в Teabox действует скидка 35% на свежайший чай осеннего урожая 2014 года по промо-коду TITANIUM35. Чай, на который действует скидки, находится в этом разделе. Кроме того, действует бесплатная доставка обычной почтой при заказе на сумму свыше $25 и бесплатная доставка EMS заказе на сумму свыше $50. Enjoy!

1

Чайная плантация в индийском округе Дарджилинг. Интернет-магазин Teabox стремится перенести многовековые традиции страны в современную эпоху.

Дарджилинг, Индия — Чайные плантации в долинах гималайских гор, окутанных облаками скорее всего последнее место, где можно найти технологические инновации. Многие методы колониальной эпохи, применяемые в выращивании и переработке чая, всё ещё используют освящённые веками ручной труд и рукописную бухгалтерию.

Но так как мировые потребители всё больше становятся ценителями высококачественных продуктов, то один из предпринимателей старается привнести в чайную индустрию технологии кремниевой долины.
Индия является вторым по величине в мире производителем чая после Китая. Но несмотря на то, что страна производит качественные фирменные сорта, которые также высоко ценятся, как французские вина и шотландский виски, её промышленность устарела.

При поддержке одной из крупнейших венчурных компаний кремниевой долины Accel Partners, Кошал Дугар, прошедший обучение в Сингапуре финансовый аналитик, один из тех, кто медленно переводит этот сектор в современную эпоху с помощью своего стратапа Teabox, розничного интернет-магазина чая.
Основная часть производимого в Индии чая — около 1 млрд. из 1.2 млрд. килограмм — потребляется внутренним рынком, где господствуют бренды масс-маркета от индийского конгломерата Тата и транснациональной корпорации Юнилевер. Оставшиеся же 200 млн. килограмм готовы, чтобы встряхнуть мировой рынок.

«Мы выращиваем одни из лучших чаёв в мире, но наши бизнес-процессы устарели, а маркетинга не существует», говорит Арун Кумар Гомден, чайный консультант, который обслуживает чайные плантации на протяжении 35 лет

2

Чаи приготовленные для дегустации на чайной плантации Гумти, поставщика Teabox.

Как и в случае с другими успешными сайтами электронной торговли, основу онлайн деятельности Teabox формируют технологии. Используются алгоритмы предсказания спроса, основанные на таких факторах, как прошлые продажи, внутренний рейтинг сортов чая и ценообразование. Информация о сезоне, дате сбора и месте происхождения чая теперь стала доступной онлайн-покупателям.

Взяв пример с успешной винодельческой отрасли, Teabox привлёк опыт винных дегустаторов для снабжения привлекательными онлайн-описаниями своей продукции. Прошли те цветистые, но непонятные описания такие как «отчетливо высокогорный характер» и «удивительный солодовый оттенок». Они были заменены на более дружелюбные к покупателям фразы типа «легкий чай с небольшой древесностью во вкусе», сопровождаемые детальными инструкциями по завариванию.

Teabox, стартовавший в середине 2012 года представил подписочную модель покупки чая (т.е. покупатель может указать с какой периодичностью магазин должен доставлять ему выбранный чай, примечание переводчика), повторяя аналогичные достижения онлайн-магазинов по продаже вина, бритвенных лезвий, косметики и органических продуктов.

Все эти шаги направлены на привлечение покупателей нового поколения в таких странах как Россия и США. Т.к. эти потребители находятся в поисках нишевых продуктов в специализированных чайных магазинах и салонах, индийский чай может войти на большой мировой адресный чайный рынок, оцениваемый в $90 млрд.
«Чай относится к продуктам, которые чувствительны ко времени, но отраслевые цепочки поставок разрозненны и имеют очень много посредников», говорит Прашант Пракаш, партнёр Accel India, которая наряду с сингапурской Horizen Ventures предоставила около $1 млн. на ранней стадии финансирования Teabox.
Подходы венчурного капитала помогают Teabox скорректировать деятельность компании. Так Accel Partners предложила метод винной отрасли для «открытия продукта» — это отраслевой жаргон, обозначающий подход, помогающий покупателям сравнивать и выбирать товары онлайн.

«Применяя тактику, используемую в винной отрасли мы хотим развеять мифы вокруг чая и представить его в более доступной форме вместе с инструкциями по завариванию так, что покупатели могут исследовать различные сорта, плантации и вкусы», говорит г-н Дугар, 31 год, основатель и исполнительный директор компании Teabox, расположенной в Силигури, в сердце чаепроизводящего округа Дарджилинг.

Сорокалетние торговые связи его семьи позволяют г-ну Дугару получать доступ к высококачественным чаям с плантаций округов Ассам и Дарджилинг. Он вспоминает, как проводя летние месяцы на плантациях, наблюдал за сборщиками чая, срывающими два листочка и почку, превращаемые в заваренный чай через несколько часов. «Мне казалось, что рабочие на чайных плантациях были волшебниками».

3

Каушал Дугар, директор Teabox

Г-н Дугар работал несколько лет корпоративным финансовым аналитиком в консалтинговой компании KMPG в Сингапуре, но затем вернулся в Индию, чтобы стать предпринимателем. Он и его сторонники быстро обнаружили, что отрасль впервые организованная ещё британскими колонизаторами около 200 лет назад вообще не изменилась. Многие плантации управляются третьим или четвёртым поколением владельцев, использующих машины, изготовленных полвека и более назад.

«Такие традиционные процессы как завяливание, скручивание и сушка полностью контролируются вручную, также, как это было на заре создания чайной промышленности в этом округе несколько столетий назад», говорит Амар Натх Джа, старший менеджер 162ти летней плантации Стейнтал в Дарджилинге, поставщика Teabox.

Из-за длительных аукционов и процессов дистрибуции может пройти до 6 месяцев, прежде чем чай поступит к зарубежным покупателям.

«Отсутствие современной инфраструктуры приводит к ухудшению качества чая и потери его аромата по пути к потребителю», говорит г-н Гомден, чайный консультант.

Чтобы изменить эту ситуацию, Teabox в Дарджилинге и Ассаме создал первичные центры, находящиеся в нескольких часах от садов, где чай собирается и обрабатывается. (Другие покупатели также начинают обходить аукционную систему и покупают чай напрямую у производителей).

Почти сразу же после того как  как свежий чай поступает от производственных центров, Teabox перемещает их на склады, где поддерживается определённая температура и влажность. Затем в течение 48 часов весь чай проверяется, упаковывается в вакуумные пакеты и отправляется в центры реализации на основные рынки такие как Россия, США и Австралия.

Также помогает анализ данных, с помощью которого Teabox в соответствии с 53мя чайными профилями предоставляет персональные рекомендации своим покупателям.

Обратная связь от клиентов быстро поступает назад к производителям. Например, Teabox теперь продаёт чай только в 100-граммовых вакуумных упаковках после жалоб на то, что чай в больших пачках терял аромат.
Компания пытается привлечь внимание покупателей, предлагая высококачественные чаи со скидкой относительно известных брендов, таких как Twinings и высококлассных европейских, азиатских и американских чайных салонов, каждый из которых имеет интернет-магазин (наиболее дорогой чай, предлагаемый Teabox стоит $1099/кг).

Например, французский чайный салон Palais des Thés продаёт чай Mission Hill за $340/кг, но Teabox предлагает его же на примерно 60% дешевле за $126/кг. TWG, сингапурский чайный бутик высокого класса продаёт Okayti за $390/кг, в то время как Teabox предлагает его за $180/кг, что более чем вдвое дешевле.

Teabox всё еще небольшой игрок в своей отрасли: он отправил порядка 10 млн. чашек чая клиентам в 65 странах. Проблем очень много. Традиционные поставщики блокируют доступ к плантацям и Teabox приходится противостоять слухам от конкурентов, что он является ненадежным партнёром.

Мохан Чиримар, 53 года, из Raghunath Exports, основной поставщик Starbucks, а также розничных сетей и супермаркетов в 30 странах, сказал, что Teabox поставил перед собой планку, которая выше, чем у других предпринимателей.

Raghunath Exports сама готовится конкурировать онлайн, т.к. старший сын г-на Чиримара, 23-летний Адитья недавно закончил Корнельский университет и в этом месяце вернулся, чтобы присоединиться к бизнесу. «Он собирается расширить наше присутствие в интернете, который даёт больше возможностей для роста», сказал г-н Чиримар.

У Teabox действительно есть преимущество первопроходца, но для начала ему нужно заработать себе репутацию. Регулярный доступ к финансированию поможет Teabox укрепить бренд на ключевых рынках, таких как США, где темпы роста потребления чая больше, чем кофе. Стартап нацелен на рост от 300 до 500 процентов в предстоящем году и годовую прибыль более $1 млн.

«С наличными в банке и при поддержке со стороны инвесторов мы можем мечтать о быстром создании индийского чайного бренда в миллиард долларов, что никогда ранее не предпринималось», сказал г-н Дугар.

Special thanks to edgrin.


Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      














Tea and Coffee
American Jeans
H&H Shop

Tags

Powered by LiveJournal.com