?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня часто, да что там часто, всё время упрекают в том, что я считаю всю российскую продукцию г@вном. Это не так. У нас есть люди и компании, которые умеют работать, но на общем фоне их не видно даже под микроскопом. Сегодня хочу предложить рассказ areyosi об одной из такой компаний.

Основной причиной выхода из строя сетевого оборудования являются высоковольтные скачки. Как в самой линии так из косвенно из-за скачков в электрической сети. Нынешнее сетевое оборудование по своему качеству оставляет желать лучшего, и мало защищено от таких проблем.
Ситуация ещё более усугубляется если для организации сети между зданиями используется проводная линия (витая пара) проложенная под землёй или по воздуху. В этом случае риски получить скачок напряжения от наводки во время грозы очень велик. Выходом из этой ситуации было бы соединить здания оптическим кабелем. Но не всегда и не у всех есть такая возможность. Часто это просто непомерно дорого.
В таком случае для защиты локальной сети обязательно использовать грозозащиту.
Но и тут не всё так просто как хотелось бы. Часто даже в новых зданиях электрическая сеть организованна с нарушениями и не имеет заземления. А значит, большая часть систем грозозащиты вашу сеть не спасут.
На собственном опыте я столкнулся с проблемой отсутствия заземления. У многих клиентов обращающихся ко мне с проблемой частого зависания оборудования и частичного выхода из строя. Заземление отсутствует как вид. Иногда оно есть номинально, но уходит в никуда, либо идёт на шину батареи центрального отопления, что является опасным для электронной техники.
Тем временем проблему с защитой локальной сети надо решать, а предлагаемые производителями решения требуют для своей штатной работы наличия заземления. Некоторые особо пытливые могут справедливо заметить что мол у меня в ИБП (источник бесперебойного питания) есть вход и выход для защиты сети. Я туда воткну кабель и всё будет хорошо! Но если такой пытливый ум не поленится прочитать руководство пользователя к ИБП, то заметит что там написано «для работы данного устройства необходимо заземление, в противном случае производитель не гарантирует его нормальную работу и защиту подключаемых устройств».
Отнеситесь к данным предупреждениям производителей серьёзно, а не как к способу отписаться от покупателя у которого вдруг «сгорит» его оборудование подключенное через ИБП.
Я не буду рассказывать о том, как проложить заземление, это не эффективно и заниматься этим должен специалист.
Но решение пусть и частичное есть. Т.к. оно на нашем рынке практически в единственном экземпляре, да ещё и отечественного производителя, я решил поделиться ссылкой на него. В компьютерных магазинах их продукция иногда встречается, но зачастую в очень скудном ассортименте из серии лишь бы было.
Вот это устройство


rg6_big2

Производит его компания «Информационные системы». Данное устройство позволяет защитить сеть без применения заземления.
К сожалению, из за этого есть некоторые ограничения, оно выдерживает только до 15000 Вольт (устройства с заземлением больше) и скорость соединения 100Мбит (устройства с заземлениям поддерживают 1Гбит).

Как часто бывает, мне позвонил клиент с жалобой, что у них нет связи с соседним корпусом  и не работает 1С.
За год до этого я предупреждал их, что им требуется хотя бы установить грозозащиту для того чтобы защитить сетевое оборудование. Но сославшись на, то что уже зима скоро они не стали ничего предпринимать.
Осмотр сети и оборудования показал, что после ночной грозы сгорели сетевые карты у сервера и пары клиентских компьютеров. У магистральных коммутаторов сгорели входные порты обеспечивающих связь между зданиями.
Оперативно ликвидировав текущую проблему, я настоятельно рекомендовал приобрести грозозащиту. Клиент согласился, но в местных магазинах предложить ничего не смогли. Большинство либо вообще никогда не возили таких устройств, либо возят только под заказ и крупными партиями.
Я вспомнил, что в прошлом году я уже заказывал для клиентов через компьютерную фирму грозозащиту компании «Информационные системы», я решил заказать необходимое сразу у производителя, так было быстрее. Местные фирмы предлагали ждать от нескольких недель до месяца.
Я написал письмо с заказом и реквизитами клиента. Оперативно получил ответ и после уточнения реквизитов и наименований оборудования заказ был принят и выслан счёт на оплату. После оплаты посылка была отправлена курьерской службой, мне прислали ссылку на сайт курьерской службы и номер отслеживания посылки, а через неделю грозозащита была доставлена прямо в офис клиента.
В данный момент всё работает нормально, ни зависаний как раньше не выгоревшего оборудования.

Хочу обратить внимание, что грозозащита не является панацеей. И каждый случай проблем нестабильной работы сети индивидуален. Но многих проблем вы сможете избежать. Причём не только на работе, но и дома. В прошлом году у друга в доме случился скачок напряжения во время грозы. Интернет там раздаётся по витой паре от местного провайдера. Почти все компьютеры подключенные напрямую вышли из строя. Чуть больше повезло тем, у кого кабель шёл в роутеры. Погорели только роутеры. Единственным у кого ничего не выгорело, был мой друг. У него роутер был подключен через грозозащиту. Правда другого производителя и с заземлением. Кстати заземление в квартире он делал своими силами (нанимал электриков, дом старый). Хоть он и избежал проблем, но был немного огорчён т.к. всем пострадавшим провайдер за свой счёт «отремонтировал» (заменили материнские платы и пр.) компьютеры и заменил роутеры. Халявный апгрейд ему не светил.


Special thanks to areyosi.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
damillola
Oct. 19th, 2014 09:07 am (UTC)
Чего стоит такая штука? Не проще на концах провода поставить дешевые коммутаторы и по мере выгорания портов, просто менять порты или сами устройства, благо цены им копейки?
lmn1000
Oct. 19th, 2014 09:17 am (UTC)
в зависимости от модификации
можно вот тут посмотреть http://wifimag.ru/cat/647/
damillola
Oct. 19th, 2014 09:56 am (UTC)
Да, реально не дорогие! Наверное, есть смысл ими затариваться практически всем, у кого по витой паре больше 5 м провод идет. Ну и которым сеть дорога, конечно. :)
areyosi
Oct. 19th, 2014 04:34 pm (UTC)
обычно дешевые коммутаторы при выгорании утягивают за собой и сетевуху в компе как минимум. :)
damillola
Oct. 20th, 2014 05:52 am (UTC)
Да, Вы правы, наверное. Но, на длинном проводе надо тогда грозозащиту с обоих сторон ставить, нет?
areyosi
Oct. 20th, 2014 05:57 am (UTC)
да с каждой стороны, независимо от производителя и желательно однотипные.
radiodozer
Oct. 19th, 2014 12:51 pm (UTC)
К сожалению уже баян. Было актуально лет 10-15 назад, когда оптика была дорогой и занимались различной порнографией. Сейчас между зданиями дешевле кинуть кусок оптики и получить гигабит.
domainer
Oct. 19th, 2014 01:03 pm (UTC)
А где нужен всего 100-мегабитный линк между рядом стоящими зданиями, там и беспроводной канал спокойно можно поднять и не бояться никакой грозы.
radiodozer
Oct. 19th, 2014 03:05 pm (UTC)
Это сказочки для наивных, хотя и стало дешевле последние лет 5. Вайфай всё равно будет хуже и менее надёжен куска оптики. Если без лишних амбиций, прокатит.
domainer
Oct. 19th, 2014 03:22 pm (UTC)
Когда кидают "воздушку" между рядом стоящими зданиями - это всегда "без особых амбиций". Кому критична скорость и надежность - прокладывают кабель под землёй.
Так вот, я считаю что уж лучше поднять беспроводной линк, чем спионерить через кусок провода в воздухе, который живёт до первой грозы летом/ледяного дождя зимой.
areyosi
Oct. 19th, 2014 04:39 pm (UTC)
Всё что описано выше, происходило в Пскове.
Цены на оптику на данный момент у нас такие: 100 метров оптики стоят 90т.р. (в комплексе с монтажом) в моём случае клиенту пришлось бы выложить почти 500т.р.
Организаций, нет не так, специалистов которые умеют работать с оптикой и имеют необходимое оборудование для монтажа у нас в городе четыре человека и очередь к ним на год в перёд.
Isya Shnoperson
Oct. 19th, 2014 05:35 pm (UTC)
я ниже уже ответил: ищите. Для МОНОПОЛИЯ-телеком ценник в 90тыр не предел, могли и 500тыр нарисовать, да пару цисок купить еще на 100к для сетки на три компа.
Скажем дружно: нахер нужно. Поискать по области более мелкие конторы и спецов. Часто в соседнем городке есть "мужик", который скажет где взять кабель (а то и сам предложит принести из закромов), подскажет как проложить/повесить своими силами, и за 10тыр наличными в карман сделает сварку может быть менее красиво и брендово, но просто-дубово и не менее надёжно.
bandeross21
Oct. 19th, 2014 01:05 pm (UTC)
В начале 90х привёз из Сингапура телевизор "Сони" и видеомагнитофон той же фирмы. Так вот примерно через месяц в нашем доме было ЧП, отгорел ноль на ТП и пошло повышенное напряжение, был приятно удивлён когда телевизор и видеомагнитофон на этот момент сами отключились и включились при нормальном напряжение, оказывается в них стояла защита на превышение напряжения. У соседей например телевизор с Ю.К. заполыхал огнём, в нём даже не оказалось сетевого предохранителя.Не по теме, но приятно когда имеешь какую то защиту.
Isya Shnoperson
Oct. 19th, 2014 02:35 pm (UTC)
да простят меня Информационные системы, по-моему для домашнего применения - лишняя сущность. Для "уличного применения" решение тоже половинчатое т.к. а) PoE через неё работать не будет бэ) если железо дешевое, так проще убитое выкидывать и ставить новое. Если дорогое, то и защиту надо нормальную с разрядниками и заземлением.


1) судя по схеме устройства, сильно похожая трансформаторная развязка изначально напаяна на любой сетевухе (google картинки: ethernet transformer). Хотите гарантированной защиты - делайте оптическую развязку.

2) 5-портовый свитч стоит те-же 300р и имеет похожую развязку на каждом порту т.е. поставив его в разрыв кабеля получаем сразу две "защиты". Убъёт - выкинул, всё дешевле чем другое оборудование.

3)Макс.длина витой пары 100м (ну иногда 120 будет работать).
100м оптики "под ключ" стоят 18-20тыр. Вместе с парой 100мбитных оптических медиаконвертеров. Сейчас даже в частные дома тянется, если клиент готов платить. Завтра по этой оптике можно гиг запустить, послезавтра 10ж, через год - собрать 8 волокон в 80ж :)

4) обычная витуха через 3-4 года на улице рассыпется. Для внешней прокладки экранированная и так нечасто грозой бъётся. Если надо на предприятии и решили колхозить витухой, так надо вешать пониже и смешно не потратить 200р на такое-же "колхозное" заземление (10 метров провода и кусок трубы со свалки).

5) если бъёт в дом или близко рядом, то сгорает всё. Включая холодильники, бойлеры, хлебопечки, домофоны и лифты. В соседнем доме мало того что свитчи да сетевухи унесло, так у мужика сгорел USB-порт куда проводная мышь была подключена. И никакая грозозащита тут не спасёт. Тем более забавно слышать о бесплатном апгрейде всего этого провайдером. Какой-то он добрый, буйства стихии за свой счет возмещать.
Isya Shnoperson
Oct. 19th, 2014 02:47 pm (UTC)
кстати, выше верно заметили про радиоканалы. Какое-нибудь Ubiquiti или Mikrotik стоит 5-7тыр/пара. Положил на подоконник (приклеил к стеклу на двусторонний скотч), вот тебе стабильно 100Мбит между зданиями на полкилометра а то и дальше.
areyosi
Oct. 19th, 2014 04:46 pm (UTC)
по работе разные варианты приходилось использовать, в некоторых случаях действительно легче забить и ничего не делать, а сгорит поменять материнку. Фокус с коммутаторами уже не проходит, даже дорогие модели выгорают либо весело работают а сетевухи и системные платы в компах дохлые.
По оптике у нас в городе не всё так хорошо как в Москве или Питере, точнее совсем всё плохо, так что этот вариант пока реализовать нет возможности.
Что касается этого производителя то из того что у нас на российском рынке представлено они немногие кто делает это сам и устройства действительно помогают.
forkamment
Oct. 21st, 2014 04:09 am (UTC)
на московских заводах можно найти обрезки (до км) оптического маложильного кабеля за мелкий прайс. есть спец. кабель с грозотросом. нужно только договориться, чтобы не наматывали на здоровенный барабан. доставка в таком случае стоит копейки. Я брал на Еврокабеле и на Элекс-кабеле, когда надо было срочно (я в Москве). Есть заводы в Самаре и в Нижнем, оттуда отгружал не на Москву.
В Питере можно поинтересоваться у этих товарищей (знаю их лично):
http://www.tvbs.ru/
http://www.vek-telecom.ru/
может, чем помогут. у них есть выходы на заводы. + сопутствующее барахло всё есть.
в Москве переизбыток безработных граждан с монтажным и измерительным оборудованием под оптику, готовых работать за еду и жильё. В Питере, возможно, похожая ситуация.


Edited at 2014-10-21 04:19 am (UTC)
areyosi
Oct. 21st, 2014 06:06 am (UTC)
Оптический кабель не проблема, его и у нас можно купить по сходной цене. А вот найти хотя бы одного спеца что бы тот грамотно всё смонтировал с ним это проблема и прайс на их услуги жутко дикий.
forkamment
Oct. 21st, 2014 04:15 am (UTC)
ну, и так, в качестве ликбеза:) типа, что ещё бывает:)
http://optic-lines.ru/fso.html
(Deleted comment)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

t_itanium
t_itanium

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      














Tea and Coffee
American Jeans
H&H Shop

Tags

Powered by LiveJournal.com